Полвека назад руководство латвийской компартии всерьез обсуждало возможность присвоения Риге иного названия — Гагарин.

По информации журнала "Открытый город", после того, как 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин открыл эру пилотируемых полетов в космос, с предложением о переименовании выступил всемогущий первый секретарь ЦК КПЛ Арвид Пельше.

А вскоре в Ригу по пути на Кубу занесло и самого космонавта № 1. Причем, появление его было полной неожиданностью. Все, кто довелось оказаться в полдень 9 октября 1963 года в рижском аэропорту, глазам своим не верили. "Как с неба спустился", — повторяли в толпе.

"Открытый город" разыскал в Израиле журналиста Юрия Глаголева, которому удалось сделать уникальные снимки Гагарина. Он единственный из фотокорреспондентов оказался тогда в аэропорту.

"Скорее всего, сенсационную новость моей коллеге журналистке Людмиле Вишневской сообщил по телефону кто-то из летчиков, — рассказал Глаголев Открытому городу. — Она подбежала ко мне, велела захватить фотоаппарат, и мы на редакционной машине помчались на аэродром. Помню, что были ужасно взвинчены, боялись опоздать. Но в итоге приехали даже немного раньше. Как только трап подкатили к самолету, я начал снимать, стараясь запечатлеть каждое мгновенье".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!