Foto: PantherMedia/Scanpix
Латышские названия товаров и уже ставшие привычными бренды практически не оставляют сомнений, что покупатель выбирает латвийский товар, хотя у многих подобных продуктов связь с Латвией оказывается весьма условной, пишет журнал Sestdiena.

Ulmaņlaika kvass производится в Белоруссии, Lāčplēša alus – в Литве, а огурцы Spilva импортируются из Турции. В Эстонии производят не только сосиски Rakveres и "Котлеты по-киевски" с маркой Rīgas Miesnieks, но также мороженое Laima под брендами Serenāde и Vāverīte и, например, "Медовый торт" от Latvijas Maiznieks.

Трудно судить, замечают ли это покупатели, но совершенно очевидно, что далеко не каждый тщательно изучает страну происхождения на маркировке товара. На уже упомянутом "Медовом торте" маркировка нанесена таким мелким шрифтом, что ее невозможно прочитать без лупы. Часто на продукте указывается только компания-распространитель и сообщается, что товар произведен в Евросоюзе по специальному заказу.

Директор Центра содействия сельскохозяйственному рынку Ингуна Гулбе отмечает, что сравнительно небольшое число компаний латвийской пищевой промышленности выносят за рубеж изготовление продуктов. Она вспомнила попытки Laima печь пипаркукас в Польше, планы Rīgas piena kombināts по производству продукции в России, а также намерения Kok&Co производить в России и Польше. По ее словам, это делается, чтобы продукт был ближе к экспортным рынкам.

Экономист Райта Карните подчеркнула, что в Латвии следует бережно относится к бизнесу, особенно к производственному, поэтому необходимо анализировать причины, побудившие то или иное предприятие перенести производство в другую страну.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!