Foto: Publicitātes foto
Туманным днем дорога к поместью Беркене кажется несколько мистической — вокруг непроглядный туман, равнины, но это чувство обрывают многоквартирные дома, и ничто не предвещает, что через пару сотен метров мы прибудем к цели. Небольшой ров, мост через реку, и вот мы на месте — у поместья Беркене во всем его великолепии, пишет Tava Māja.

Знакомство с поместьем происходит точно так же, как и с людьми — первое впечатление нисколько не отражает его историю, иногда даже очень печальную. Обычно поместья внушают некое благоговение перед их историей, и в них сложно почувствовать себя как дома, но этот раз — исключение. Возможно потому, что отреставрировано поместье таким образом, чтобы у попавшего сюда человека не было ощущения, словно он в музее. А, может, теплую атмосферу создает тот факт, что хозяева лично проверяли на себе здесь каждый уголок. О своей истории с поместьем Беркене рассказывают хозяева — чета Илзе и Алдиса Мелгалвисов.

Бывают люди, встретив которых, сразу понятно — они занимаются тем, что у них получается лучше всего. Нет ни малейшего сомнения, что самая большая страсть супругов — это поместье, над которым они работали и продолжают работать не покладая рук.

Возвращение к жизни

С историей поместья мы ознакомились в библиотеке, где смогли подержать в руках важное историческое свидетельство — копию дневника одного из предыдущих хозяев поместья, в которой запечатлены любопытные истории о тогдашней жизни в поместье и его окрестностях.

Первый шаг к появлению поместья был сделан в 1462 году, когда магистр ордена Йохан фон Менгеде в Елгавском округе сдал в аренду Клаусу фон Медехейму предназначенный под поместье участок земли. За несколько столетий поместье претерпело множество перестроек и изменений. Последними хозяевами поместья в 1853 году были балтийские немцы, золотых дел мастера Данненберги. После аграрной реформы в 1920 году принадлежащие поместью земли и постройки были разделены по новым хозяйствам. До сегодняшних дней сохранился большой дом Лиелберкене, который был построен в 1819 году в стиле раннего классицизма. Здание прожило много лет, пережило разных хозяев, и много лет стояло, разрушаясь, печально ожидая неминуемого разрушения и забвения.

Foto: Publicitātes foto

В 2004 году Илзе и Алдис приехали сюда в поисках поместья для себя и, по их словам, сразу поняли — это то, что они искали. Они прекрасно осознавали, что поместье в очень плохом состоянии и в него нужно будет очень хорошо вложиться. Однако ни одно из просмотренных поместий и особняков им не запал в душу так как Беркене. За приобретением поместья последовали два года тщательного изучения и проектирования под руководством архитектора Петериса Блумса.

Строительные работы начались в 2006 году и с тех пор был восстановлен главный дом поместья, реконструировали амбар, перестроили сарай, очистили и углубили пруд, пробурили скважину, установили оборудование для биологической очистки, привели в порядок территорию.

Илзе и Алдис рассказали, что самым первым они реконструировали амбар, а поскольку он был очень близко к главному дому, то их решили объединить, чтобы в амбар можно было попасть прямо из дома. Когда же пришел черед дома, то работы оказалось намного больше, чем представлялось сначала. Сняв крышу, оказалось, что многие перекрытия сгнили. Столь же печальная картина открылась и с фундаментом дома — его изрядно подточили грунтовые воды. Строителям пришлось ставить дом на новый фундамент.

Foto: Publicitātes foto

Обновить так, чтобы самим нравилось

Огромную лепту в реставрацию поместья внес Петерис Блумс. Хозяева рассказывают, что подход архитектора отличался невероятным пиететом к зданию и его истории. Каждая деталь и каждый нюанс были тщательно продуманы. Чего стоит история с дверями — по одному прототипу выполнили двери, которые оказались словно созданными для этого поместья, но путь к этому результату был долгим: постоянно разгорались споры о том, каким должен быть дизайн и цвет.

Закономерным стало и желание Илзе получить образование в области дизайна интерьера, когда она изучала общий дизайн, а в качестве бакалаврской работы сделала проект — дом у поместья, в котором хозяева живут сами. Илзе отмечает, что они спали в каждой комнате поместья, на практике проверяя удобство — на правильном ли месте стоят полки, все ли под рукой. Они не могли иначе — как можно предлагать другим то, что ты сам не проверял?

Настоящим испытанием стал поиск мебели — не в каждом магазине найдется то, что нужно. С мебелью хозяева не торопились — терпеливо находили вещи, которые безусловно вписывались в интерьер. Например, на одной распродаже они приобрели комплект мебели с элегантным рисунком, который идеально подошел в комнату, словно созданный для нее. У каждой вещи здесь есть своя история.

Обойдя главный дом, невозможно не выразить уважение к стильным решениям хозяев. Самое большое украшение спален — деревянные балки, сохранившиеся с начала времен здания. На них даже видны гравировки — нумерация порядка, в котором их нужно укладывать после реконструкции. Своим шармом обладают и стены из необожженного кирпича. Большим вызовом стали окна нестандартной формы, у которых застеклены и края арки. Хозяйке пришлось поломать голову над выбором занавесок. Да и мыть их тоже непросто.

По словам Илзе, поговорку "никогда не говори никогда" она смогла применить и в своей жизни — она никогда не была любительницей старинных вещей и предпочитала современные решения, но реконструкция поместья внесла свои коррективы. Теперь Илзе смотрит на вещи с историей совершенно иначе. Хозяйка рассказывает, что главной задачей дизайна интерьера было не насытить его богатством, а позволить помещениям говорить самим за себя. И это хозяевам удалось.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!