Foto: DELFI

Называйте это любознательностью или профессиональной деформацией, но пройти просто так мимо жилых районов чужой страны, особенно такой далекой, как США, редактор "Tava Māja" не смогла. И описала свои приключения, снабдив их фотографиями.

Чтобы судить об американском образе жизни и углубленно описывать привычки и особенности быта, нужно прожить в США не один год. А у автора столько времени не было — всего несколько дней проездом, на пути из Нью-Йорка в Канаду и обратно.

Ей удалось побывать в двух городах северо-запада США — Буффало и Бингемтоне. Один на границе с Канадой, второй — "в окрестностях" Нью-Йорка. Один — бывший промышленный центр, чей "золотой век" позади, второй — "родина" IBM, научный и технологический центр региона.

Foto: DELFI
Жилые районы ночного Буффало завораживают — улицы выглядят так, словно сошли со страниц книги про веселых гномов, так ярко и обильно они оснащены. И речь идет не об одной лампе — у каждого дома горят несколько фонарей, освещены террасы, номера домов и, часто, фасады. Террасы при этом не пусты, а заставлены садовой мебелью и прочими предметами быта. На них никого не было, но практически каждая была готова принять хозяев и гостей в любой момент. "Создалось впечатление, что каждому хозяину важно обустроить террасу только для того, чтобы иметь возможность выйти на нее в любой момент".

При дневном свете район производил совсем другое впечатление. Если ночью все кошки серы, то днем стало ясно — все дома сильно отличаются друг от друга, в том числе и цветом. Нет никаких стандартов и никакого регулирования — каждый владелец красит так, как считает нужным.

Foto: DELFI
Район частных домов в Бингемтоне от Буффало отличается, в первую очередь, площадью земли у каждого дома — ее больше. И если в Буффало сад около дома был большой редкостью, то в Бингемтоне — почти обязательным элементом. В большинстве случаев — за домом. У кого-то больше, у кого-то меньше, но есть.

Дома в этом городе отличались и тем, что были более приземистые и занимали большую площадь, часто и вовсе одноэтажные. Поэтому и общее ощущение от района совсем другое — он более зажиточный. У многих — бассейны, баскетбольная площадка, несколько гаражей и т.д.

Поскольку земли у каждого участка не очень много, домов, утопающих в садах практически нет. Однако на каждом участке все равно высажены деревья, кусты и цветы. И — что нам кажется странным — нет никаких заборов. Да и смысла в них нет никакого — дома слишком близко друг к другу. Их отделяют деревья и прочая зелень.

А еще в памяти осталось, что и в одном, и другом городе много белок и они шныряют туда-сюда, как у себя дома.

Интерьеры домов

Во время поездки автору удалось побывать лишь в нескольких домах, так что говорить об интерьерных тенденциях не приходится, но кое-какие наблюдения были сделаны.

"Самым странным показалось, что везде в гостиницах, в том числе в Нью-Йорке, Балтиморе и везде, где удалось побывать, так же как в Великобритании и на кухне, и в ванной комнате горячая и холодная вода идет по своему крану. Нам кажется очень странным наполнять раковину холодной и горячей водой, а потом ее использовать, однако для американцев это в порядке вещей, поэтому эта специфика сильнее всего врезалась в память", — пишет автор материала.

Foto: DELFI
Однако от себя отметим, что это, возможно, и норма во многих гостиницах, однако в быту обычные американцы используют обычные же краны. Максимум — с отдельным вентилями (как было нормой в СССР) для горячей и холодной воды (особенно — в душах), но никак не с отдельными кранами. А идея наполнять раковину сначала горячей, а потом холодной водой и только после этого мыться им кажется такой же "британской причудой", как и нам.

В Великобритании идея о том, что для горячей и холодной воды нужны отдельные краны родилась из норм домостроительства XIX века. Тогда (да, часто, и сейчас) горячая вода нагревалась в отдельном котле на чердаке и была технически грязной, а потому не считалась питьевой. А, значит, и смешивать ее в водопроводе с питьевой (т.е. — холодной) водой было нельзя.

Но вернемся к американским впечатлениям…

Показалось также удивительным, что в каждом доме помимо первого этажа есть и подвал, который используют для стирки белья, хотя нередко и организуют там рабочее или даже жилое пространство.

"Там, где удалось побывать, осталось ощущение, что интерьеру не придают большего значения". Общее впечатление от жилищ показалось "как в американском кино" — большие и мягкие диваны и кресла, в основном темная деревянная мебель, ковры в каждой комнате, потолочные вентиляторы везде и всюду. "А еще обязательным элементом интерьера, во всяком случае в тех домах, где я была, оказались семейные фотографии не стенах", — пишет автор.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!