Foto: LETA
Истоки всех сегодняшних бед следует искать в начале девяностых годов. Те капиталистические революционеры, которые не имели элементарного понятия об экономике и политике, совершили нелепейшую реформу в мировой истории.

При социализме, где существовал дефицит товара, идеальная ситуация для рыночной экономики, сами добровольно разграбили производство, сельское хозяйство и науку, чтобы избавиться от социализма. Практически была провозглашена преступная идеология, создан спекулятивный олигархический капитализм начала прошлого века вместо народного капитализма по примеру Скандинавии. Главной особенностью народного капитализма является то, что как минимум 50% всех стратегических отраслей принадлежат государству, а 25% принадлежат кооперативам, 25% - частные. Государство обязательно обслуживает свои отрасли, таким образом ликвидируя коррупцию, неуплату налогов и слой паразитов. Это так же нелепо, как начать производство довоенной техники, это пройденный этап на все времена. Как много здравого смысла у капиталистических революционеров, доказывают высказывания Л.Валенса в одном интервью о том, что если бы мы не ликвидировали большое производство, которое при социализме хорошо работало, то мы бы продолжили линию Ленина, Сталина, Кастро. Эти революционеры не поняли, что не может быть ни социалистического, ни капиталистического производства, существует только производство. Существуют только принципы разделения материальных ценностей. Капиталистические принципы разделения материальных ценностей несправедливы по своей сути, т.к. допускают доход от капитала. Чтобы не реализовывать эту патологию капитализма, применяют прогрессивный подоходный налог до 50% от дохода, а при олигархическом капитализме все наоборот, сами себе определяют зарплаты, налоги от дивидендов вообще не платят.

Чтобы политика и экономика нормально функционировали, необходимо соблюдать всего пять основных ценностей, это: труд, порядок, выгодность, справедливость и демократия. Национал-либералы игнорировали все основные ценности, заменив их управленческими ценностями, а именно: тотальная приватизация, свободный рынок, конкуренция, либерализм. Работа превратилась в безработицу, порядок в непорядок через либерализм, все принятые законы государственно невыгодны, при олигархическом капитализме вообще не существует ни материальная, ни юридическая справедливость, демократия превращена в фикцию, когда по телевидению, радио и в прессе пропагандируют только правые идеи, которые называют "демократией", при социализме, в котором пропагандируют только левые идеи, которые называют тоталитаризмом, и никто не смеется. Одна газета принадлежит олигарху, другая представителям Сороса, третья националистам. В невероятно "демократичном" государстве нет ни одной левой газеты, таким образом получается, что 20% правых "промывают мозги" остальным.

Огромный вред государству нанесла тотальная приватизация. В сельском хозяйстве, в котором при социализме кооператив обрабатывал тысячи гектаров земли, после приватизации земля была разделена на 10-20 гектаров. Чтобы создать нормальную ферму со 100 гектарами, следует купить или арендовать 80% земли, купить технику, нужно строить фермы, а это все было. Это все напоминает времена феодализма, когда крестьяне были вынуждены покупать или арендовать землю у баронов, сейчас нужно покупать у соседа. Земля стала объектом спекуляции и распродажи. Производство во всем миро объединялось в большие компании, национал-либералы все разделили на мелкие единицы и разбазарили. Частично еще можно было спасти сельское хозяйство, если бы вся переработка и торговля принадлежали крестьянским кооперативам. Шкеле, чтобы забрать себе переработку, ликвидировал систему кооперативов. Производство можно было приватизировать в течение года, не отдав трудовым коллективам 60%, остальным 30% и пенсионным фондам 10% акций. Бывшие гастрономы закладывали в банке, чтобы построить супермаркеты. Аморально и преступно то, что теперь крестьянам необходимо упрашивать, чтобы по указанной цене продать свою продукцию иностранным магазинам. Насколько бессмысленной может быть приватизация, показывает приватизация квартир. Денационализировав огромные дома, которые все были получены в результате эксплуатации, спекуляции и махинаций, 140 тысяч потеряли единственные квартиры, которые при социализме были заработаны трудом. При уменьшении количества населения на 400 тысяч человек четыре Даугавпилса и Лиепаи, получили те, кто ближе к власти. Теперь многим не принадлежит ничего, другим - 100 квадратных метров на человека.

Всех убедили, что при капитализме выше производительность труда. Факты говорят о противоположном. Торговля промышленными товарами, производительность труда в сфере производства строительных материалов, мебели ниже как минимум в 1 -2 раз. В сфере топлива, связи, рытья земли, строительстве дорог - как минимум в 2-3 раза. По меньшей мере в Даугавпилсе улицы ремонтируются дорого и некачественно. Все знают, как частные банки обхозяйствовали деньги раньше и сейчас. Как известно, половина лесов принадлежит государству, половина - частные. "Латвийские государственные леса" в 2007 году заработали 90 миллионов латов, уплатили 30 миллионов латов налогов, построили 750 километров дорог, на мелиорацию потрачено 30 миллионов, а частники заботятся только о своих карманах. Чтобы создать искусственную конкуренцию, необходимо создать мощности, в 3-5 раз большие, чем необходимо.

Огромный вред государству нанес так называемый свободный рынок. Т.к. из-за рубежа идет пятикратное превосходство денег и технологий, это сложно назвать справедливым. Практически произошла распродажа государства через инвестиции. Государство стало работать в режиме самоуничтожения, инвестиции и кредиты создали иллюзию, что происходит развитие. .

Огромный вред государству нанес либерализм. В малоцивилизованном обществе либерализм автоматически переходит в преступный либерализм, из которого нет выхода, т.к. политическая система начинает служить организованной преступности, которую спонсируют партии. В свою очередь, главным недостатком националистов является то, что они не предсказывают все политическое поле, а зацикливаются на национальном вопросе. Как националисты дурят народ, доказывает вопрос оккупации и деоккупации. Националисты не поняли, что оккупация в данной исторической ситуации была неизбежна, вопрос только - русская или немецкая. Поэтому этот вопрос теряет смысл.

Рождается вечный вопрос, как в здравом уме можно принимать такие бессмысленные законы. К сожалению, часть здравого смысла любой человек теряет под влиянием страха, ненависти, эйфории, пропаганды и денег. В свою очередь, трагическая ситуация создается, когда люди с травмированным мышлением создают травмированную идеологию, которая травмирует все общество через средства массовой информации. Общественная мысль бежит по кругу, а не по спирали. Это ясно доказывает исторический опыт, когда, чтобы избавиться от царизма, латышские стрелки стали на сторону большевиков. В свою очередь, легионеры, охваченные ненавистью и страхом, уже в конце 1941 года отправили два батальона добровольцев помочь немцам занять Ленинград. Теперь латыши, охваченные ненавистью и страхом, вступили в НАТО и вынуждены воевать на всех фронтах.. Политики с "вечным вчерашним" мышлением причиняют обществу огромный вред. Классическим примером является то, что, когда Наполеон в 1812 году занял Москву, цари решили через 30 лет построить в Даугавпилсе крепость. Сквозь крепость прошли две мировые войны, и ни одна сторона ее не использовала. Получился только памятник "вечному вчерашнему" мышлению. Националисты, которые реставрировали довоенную политическую и экономическую систему, построили себе памятник "вечному вчерашнему" мышлению. Вернуть довоенную ситуацию даже не в силах Господа.

Если бы у национал-либералов было больше здравого смысла, и меньше страха, можно было бы последовать примеру Финляндии, все страны Балтии и Восточной Европы объявили бы нейтралитет от Финляндии до Черного моря, и все средства направить на борьбу с самым большим злом наших дней - глобализацией. Практически все бедные страны станут полуколониями для богатых государств. История повторяется.

Интересно, что самые великие личности Латвии вызвали также и наибольшие потери для государства, т.к. все решения были приняты на основании внутренней уверенности, которая появилась в результате ненависти, страха и эйфории, в свою очередь внутренняя уверенность не имеет ни малейшей связи с правдой, т.к. правда существует вне нас.

Как высказалась В.В.Фрейберга, получая награду Спидолы, что иногда еще сейчас по ночам приходят кошмары о том, как русские нападают, некуда убежать, потому что впереди море, поэтому необходимо вступить в НАТО.

Калниете категорически возражала против единственной научной политики социал-демократии, а ввела национал-либерализм.

Шкеле, чтобы заполучить переработку продуктов, ликвидировал систему кооперативов.

Репше ввел либерализм в банковскую систему, спекуляция была признана бизнесом, через который банки ограбили народ.

Теперь в Латвии одно лицо может купить неограниченное количество земли, националистка А.Сейле сказала, что это нельзя ограничивать, иначе начнется социализм.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!