Foto: DELFI Репортер
"Эта история о том, как 14-тонный пассажирский автобус чуть не проехал по 4-летнему мальчику и зажал в дверях ножку его 2-летнего брата, когда они вместе с мамой на остановке выходили из автобуса", - пишет читательница Delfi.

"Чем помогли посторонние люди? Как повел себя водитель автобуса? Как среагировала на происшествие фирма-перевозчик? Что предприняла "наша" полиция? Кто здесь прав, кто виноват – судить вам.

Сразу попрошу отозваться тех, кто был реальным свидетелем того ДТП 6 октября 2014 года в Риге на улице Маскавас на остановке T/c "Dole" около 12:30. Также попрошу откликнуться тех, кто может подсказать, какие юридические действия необходимо предпринять, чтобы докопаться до истины и постараться добиться справедливости (моя эл. почта: ladycandy@inbox.lv).

Рассказать о пережитом кошмаре я, мама пострадавших детей, решила лишь спустя два месяца после ДТП, когда внутри меня все "устаканилось", эмоции утихли, и я могу здраво рассуждать, восстановив в памяти всю картину происшествия.

Решение полиции

Из полученного от 10.12.2014 решения полиции я "узнала", что ничего страшного не произошло, все собранные показания участников и единственного свидетеля ДТП противоречивы, вследствие чего полиция не может определить нарушителя, и на основании этого закрывает административное дело. Дело велось почти два месяца.

Стоит отметить, что за все это время следователь со мной разговаривал только один раз, и то по телефону, не оформляя никаких актов и протоколов, требующих моей подписи. А в качестве свидетеля к делу был привлечен какой-то мужчина. Но был ли он действительно очевидцем происшествия? Настоящими свидетелями, по моему мнению, были женщины, на глазах которых мой ребенок попал под автобус.

Я до последнего момента искренне верила, что в такой серьезной ситуации, когда ребенок находился в шаге от трагедии из-за чей-то халатности, государственная полиция разберется до конца. Но увы.

Реальная версия случившегося

Я опишу реальную хронику событий, как участница ДТП, а затем изложу под каким ракурсом водитель с условным свидетелем преподнесли свои показания полиции.

Все случилось 6 октября 2014 года. По маршруту №6317 Саласпилс-Рига ехал пассажирский автобус VOLVO B10M фирмы-автоперевозчика Galss Buss. Окраска транспортного средства - цвета слоновой кости с широкими коричневыми полосами вдоль всего корпуса (смотрите на фотографии).

В 12:10 автобус был на остановке у центральной площади в Саласпилсе, где я со своими детьми (мальчиками 4-х и 2-х лет) села для поездки в Ригу. Выйти должны мы были на остановке T/c "Dole" в Риге около 12:30, как это и бывало сотни раз. За пару минут до нашей остановки мы с мальчишками поднялись с кресел, подошли ко второй двери, которая была обозначена табличкой с надписью Izeja (выход). Я нажала всем известную кнопку Stop, предназначенную для предупреждения водителя о том, что на предстоящей остановке пассажиры будут выходить.

Отмечу, что автобусы предприятия Galss Buss на маршруте Саласпилс-Рига являются автобусами пригородного класса, вследствие чего салоны расположены довольно высоко относительно уровня земли. Чтобы выйти из салона, нужно спуститься с трех крутых ступенек.

Младшего ребенка я, естественно, взяла на руки, а старшего – за руку. Автобус остановился, дверь открылась. Мы начали спускаться. Через считаные секунды, когда я уже находилась на нижней ступени, а старший сын опускал одну ногу на тротуар, автобус вдруг поехал! Водитель даже не закрыл дверь, что является прямым нарушением правил безопасности. В итоге дверь начала закрываться на ходу.

Когда сын ускользнул под автобус, я услышала глухой стук; первая и самая страшная мысль – ребенка раздавило

Foto: DELFI Репортер

В этот момент мой ребенок потерял равновесие, но еще держался за меня, а я просто машинально не могла его отпустить, понимая, что такое падение может вызвать тяжелые последствия. В следующее мгновение на меня с малышом неслась массивная закрывающаяся дверь, я рефлекторно отогнулась назад, но эта бандура сильно ударила по руке. От такого удара я не смогла удержать старшего, и он пропал за дверью, ускользая под автобус. Младшему зажало ножку, и он громко завизжал. Будучи в истерике и шоке начала кричать нечеловеческим голосом, чтобы водитель остановился.

Представьте себя на моем месте. Куда было деваться?! Крепко зажать руку старшего ребенка, чтобы он остался висеть на руке матери, защемленной дверью в движущемся автобусе? Прыгать на закрывающуюся дверь с малышом на руках, чтобы не травмировать старшего? А может бросать на асфальт старшего сына, чтобы младшего не прихлопнуло дверью? Пережитое трудно описать словами.

Когда мой старший сын ускользнул под автобус, я снаружи услышала глухой стук по корпусу автобуса. Первая и самая страшная мысль – ребенка раздавило. Позже выяснилось, что это стоящие на остановке люди догадались постучать по автобусу руками, сигнализируя водителю, чтобы тот остановил транспортное средство. Поклон вам за это и огромное спасибо!

Ребенок лежал на спине вдоль проезжей части

Когда автобус затормозил и дверь открылась, я в страхе бросилась на улицу, держа на руках малыша. Мой старший ребенок лежал на спине вдоль проезжей части между бордюром и автобусом так, что его левое плечо находилось в каких-то сантиметрах от заднего колеса. Он, по всей видимости, даже не успел среагировать и встать, настолько все быстро произошло. 

Незнакомая женщина уже подбежала к нему и помогла выбраться из-под 14-тонного гиганта. К нам сразу же подбежала и девушка, которая вызвала скорую помощь. Обе они сопроводили нас до скамейки, разговаривали со мной, успокаивали и не оставили нас пока не убедились, что медики повезут нас на обследование.

Пока мы дожидались скорой помощи, водитель автобуса выпустил всех пассажиров и оставался сидеть у себя в кабине. Он так и не подошел к нам хотя бы для того, чтобы узнать, что с ребенком. машина скорой помощи прибыла быстро. Обоих мальчиков медики ощупали и осмотрели прямо на месте. Около 13:00 нас повезли в Детскую клиническую университетскую больницу.

Кто виноват?

Слава Богу! После обследования было констатировано, что никаких физических травм мои дети не получили, только легкие ушибы мягких тканей. Около 15:00 мы вышли из больницы, и чтобы психически не травмировать детей поездкой на автобусе, я была вынуждена ехать с ними обратно в Саласпилс на такси.

С одной стороны, все это просто мелочи по сравнению с возможной трагедией. Однако, в психике детей не так все гладко. Спустя больше двух месяцев после ДТП старший сын хоть и не отказывается ездить на автобусах, но требует выходить только через переднюю дверь, а это часто бывает невозможным из-за количества людей. Младший же сын теперь при любой поездке на автобусе вспоминает, как его ножку стукнуло дверью и было сильно больно.

Вопрос! Кто нам оплатит консультации у психолога? Кто хотя бы для этики извинится перед нами за такие некачественные услуги? Ведь показания водителя и свидетеля даны в пользу Galss Buss и виноватыми, по мнению пассажирского перевозчика, являются сами пассажиры. А полиция почему-то виноватых вообще определить не может.

Версия водителя и "свидетеля"

В административном деле государственной полиции хроника событий по показаниям водителя и свидетеля развивалась следующим образом: 6 октября 2014 года тот самый автобус из Саласпилса доехал до остановки T/c "Dole" в Риге около 14:48 (примеч. автора: примерно в это время мы уже выходили из больницы). Когда водитель убедился, что в зоне обзора зеркал заднего вида никого нет, он нажал кнопку закрытия двери и начал движение. В момент, когда дверь стала закрываться, из автобуса решил выпрыгнуть мой старший сын. Из-за этого он и попал под автобус. Водитель это заметил, мгновенно остановился, включил "аварийку", подбежал осмотреть пострадавшего и сам вызвал скорую помощь.

Все это ложь! Сплошная ложь!

Скажите, ну как нам доказать обратное? Как привлечь виновного к ответственности?!".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!