Foto: AP/Scanpix

Внук королевы Елизаветы II рассказал о том, как отцовство сделало его "более эмоциональным" и помогло осознать, насколько драгоценна жизнь. С появлением на свет принца Джорджа и принцессы Шарлотты 33-летний Уильям стал гораздо острее, по его словам, реагировать на события в мире, а также задумываться над тем, что это значит - не видеть, как растут твои дети.

В документальном фильме, посвященном благотворительной организации "Фонд принца" (Prince's Trust), созданной его отцом принцем Чарльзом, Уильям признался, что "самые незначительные вещи" переполняют его теперь чувствами. Принц Чарльз надеется, что в будущем его сыновья станут руководить этим благотворительным фондом.

С принцами Уильямом и Гарри беседовали популярные британские телеведущие Энтони Макпартлин и Деклан Доннелли, известные публике как Энт и Дек.

"Я никогда особенно не нервничал или чересчур переживал из-за того, что происходит вокруг. Однако теперь даже самые незначительные, казалось бы, вещи, задевают меня гораздо сильнее. Как отец, ты начинаешь совершенно по-другому воспринимать все, что происходит вокруг тебя и во всем мире, - сказал им принц Уильям. - Наверное, это происходит потому, что ты осознаешь, как драгоценна жизнь, ты смотришь на нее совсем по-другому. Например, начинаешь переживать о том, что это значит – не видеть, как растут твои дети".

В полуторачасовой программе "Когда Энт и Дек встретились с принцем: 40 лет "Фонду принца" принц Уэльский рассказывает о том, как поначалу люди сомневались, что его благотворительная организация окажется жизнеспособной. "Как не раз было в моей жизни, в первые годы существования фонда пришлось переубеждать людей, не веривших в состоятельность идеи", - добавил принц Чарльз. Он вспоминает, как основал фонд в 1976 году. 7400 фунтов, полученных принцем в качестве выходного пособия после службы в военно-морском флоте, пошли на финансирование новой благотворительной организации, а также ряда других общественных проектов. С тех пор "Фонд принца" стал одной из ведущих благотворительных организаций Британии, помогающей молодым людям. В той или иной форме поддержку фонда получили более 825 тысяч человек. На вопрос, будут ли его собственные сыновья участвовать в работе фонда, принц Уэльский в шутку ответил: "Я надеюсь, что один из них заинтересуется фондом, потому что срок моей годности теперь, скорее всего, подходит к концу".

В документальном фильме принцы Уильям и Гарри также высоко отозвались о благотворительной деятельности своего отца, которым движет, по их словам, "огромное чувство долга". "В нем есть невероятная потребность исполнить свой долг, это чувство было заложено в нем с самого детства, - говорит принц Уильям, - этим объясняется его страстное отношение и энергия, с которой он занимается благотворительностью". Принц Гарри рассказал, что отец всю жизнь был лучшим советчиком для него и брата Уильяма, хотя иногда и ставил их в неловкое положение. Принц Уильям вспомнил, как в школьные годы исполнял роль рассказчика в рождественской постановке. Бывший в числе зрителей принц Уэльский не смог удержаться от смеха, когда один из пиротехнических эффектов сработал в ненужный момент. "Всю оставшуюся пьесу он продолжал смеяться, несмотря на мои грозные взгляды. Несколько раз я даже делал паузу и бросал на него выразительные взгляды, потом снова начинал читать свой текст, в общем, это было ужасно", - вспоминает принц Уильям.

Герцогиня Корнуольская говорит в фильме, что быть супругой человека, основавшего в 27 лет благотворительный фонд, - это большая честь. "Я имею в виду, что тогда это было просто невероятной идеей", - считает Камилла. На вопрос о том, как принцу Чарльзу удается сохранить энтузиазм и преданность своему фонду, Камилла ответила: "Я не знаю, он просто полон энергией. Знаете, когда вы вкладываете всю душу во что-то, это обязательно сработает. Он очень заботится об этих молодых людях".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!