Foto: AFP/Scanpix

Телеведущая и участница оппозиционных акций Ксения Собчак полагает, что "репрессии", которым она подверглась в последнее время, - это месть высшего руководства страны.

Ее считают врагом, полагает активистка, но не понимает, почему именно. Возможно, кто-то сознательно ввел в заблуждение президента Владимира Путина, который начинал политическую карьеру в команде ее отца Анатолия Собчака, предположила телеведущая.

"Я не революционер. Я не хочу, чтобы за мной приходили! За мной можно прийти только из личной мести и тоже не понятно, за что... Люди, которые говорят: дайте нам соблюдение закона, справедливые суды, честные выборы, - их-то почему называть оппозиционерами?! Нормальная власть должна их холить, лелеять, на них опираться", - заявила Собчак.

Ранее Собчак признавалась, что не исключает для себя возможности покинуть Россию в случае эскалации "личных гонений".

"В ситуации усиления репрессий, ужесточения системы, в ситуации гражданской войны и социального бунта здесь будет невыносимо тяжело жить именно среднему классу, к которому я себя причисляю", - заявила Собчак.

Она вновь вернулась к вопросу о возможной "левой" революции, которую считает крайне неблагоприятным вариантом сценария развития событий. Ранее Собчак замечала, что уедет из страны, "если здесь начнется гражданская война под ультрасоциалистическими знаменами". По мнению телеведущей, власть в стране должна эволюционно перейти в руки "демократических либеральных сил с правым уклоном", а не к "Левому фронту" Сергея Удальцова.

"Социалисты, и справедливороссы, и тот же Удальцов, должны делать все, чтобы протест не перешел в революцию бедных против богатых, потому что это снесет абсолютно всех. В этом смысле гражданский бунт с единственным объединяющим лозунгом "Путин, уходи!", на мой взгляд, бессмыслен", - заявила Собчак, в очередной раз подчеркнув, что не желает свержения действующей власти.

А потому она не понимает, отчего президент Владимир Путин видит в ней предателя: "Мне кажется, он неправильно интерпретирует мои действия или ему их интерпретируют. И тут проблема, мне кажется, уже личной мести. То, что происходит со мной, это личная история. По какой-то причине он считает меня предателем", - говорит Собчак.

При этом обиды на давнего "друга семьи" Собчак не держит. Она полагает, что Владимира Путина вводят в заблуждение люди из его окружения, заинтересованные в определенном развитии событий: "Есть десятки людей, если не сотни, которые каждый день воссоздают Владимиру Владимировичу некую реальность... Двенадцать лет у власти и огромный клан заинтересованных в том, чтобы система воссоздавалась. Все сплошь "первые ученики", которые отлично понимают, как что работает, но не всегда доносят это до первого лица".

Собчак также затронула и тему недавнего обыска, который прошел 11 июня - накануне "марша миллионов". Деньги в размере одного миллиона евро, 480 тысяч долларов и 480 тысяч рублей, изъятые во время проведения следственных мероприятий, телеведущей пока не вернули. Более того, правоохранительные органы инициировали проверку с целью установить, уплачены ли с данной суммы налоги.

Собчак рассчитывает, что деньги в скором времени вернут: "Они обязаны вернуть. Все декларации в порядке... Пусть они предъявляют мне обвинение, устраивают налоговые проверки и объясняют, на каком основании мои деньги до сих пор ко мне не вернулись".

"Я сейчас думаю, может, начать ремонт в квартире? Или вообще переехать, потому что мне там очень тяжело. Мерзко! Они везде ходили, рылись. Я в туалет иду и все время вижу омоновца, который прямо передо мной, лицом ко мне стоял и смотрел, пардон, как я справляю малую нужду", - призналась Собчак.

И добавила, что следователи якобы намеренно над ней издевались - советовали выйти замуж за чекиста и читали личные письма.

Что же касается планов на более отдаленное будущее, то мечта Собчак - не политика, а тележурналистика, с которой у нее в последнее время возникли проблемы.

"Я себя вижу на главном федеральном канале с интересной, острой, сатирической программой на политические и социальные темы. Это сейчас невозможно. Несвобода - как раковая опухоль, - заметила Собчак. - Она на всех распространяется. И Ургант уже не может так весело пошутить".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!