Фото: DELFI
Сейчас информационным поводом, в котором есть кнопка «ON» для эксперта по этикету и протоколу, являются колоссальные очереди на регистрацию однополых браков в американском штате Нью-Йорк.

Это - пост Елены Екатериничевой, опубликованный в ее блоге на DELFI. Автор читает комментарии и участвует в дискуссии здесь.

Этот наиболее населенный штат стал шестым по счету, и по всей его территории – от провинциального городка Ниагара-Фолс на западе, до мегаполиса Нью-Йорк на востоке – гомосексуалисты и лесбиянки еще в полночь 24 июля 2011 года начали вступать в брак, ибо почти 800 (прописью – восемьсот!) пар заранее подали заявления. В столице США Вашингтоне однополые браки были легализованы почти полтора года назад. Помимо этой страны однополые браки разрешены в Нидерландах, Бельгии, Испании, Канаде, ЮАР, Норвегии, Швеции, Португалии и Исландии, плюс легальные формы «гомосексуального союза» существуют еще в 20 странах.

В 2007 году, купив в Москве в домашнюю библиотеку очередное, 17-е издание книги «Этикет» американского эксперта Эми Вандербильт, я обратила внимание на новые главы, внесенные в данную редакцию: «Этикет свадьбы лесбиянок», «Этикет свадьбы гомосексуалистов». Честно скажу, была шокирована, ибо не готова была воспринимать столь пикантные протокольные новшества. Этикет – это суммарный многотысячелетний опыт общения людей разного уровня образования, разных культур, разных традиций, с целью предотвращения конфликтов и войн, и потому к новшествам мы относимся максимально осторожно. В то же время, любая литература по этикету, как изданная именно американскими авторами, так и «Х-пертами» без дипломатического образования, в нашей профессиональной среде покупаются «на полочку», ибо национальные особенности, также как самодеятельность и беллетристику, мы просматриваем только «для ознакомления», и никогда не включаем субъективную информацию в свои занятия.

Европейские законы провозгласили либерализм в вопросе гомосексуализма уже давно. Больше того, одним из главных препятствий потенциального вступления в ЕС, например, Сербии, теперь, в 2011, является «тест власти» на проведение гей-парадов в Белграде. Но очень многих европейцев, не только меня, искренне возмущают проводящиеся гей-парады в наших городах, включая Ригу, ибо идеология выхода людей на улицу по причине их сексуальной ориентации нарушает то самое правило неприкосновенности личного пространства любого человека, на страже которого стоят хорошие манеры. Мы, жены, со своими мужьями, что, бегаем в нарядных платьишках (они в штанишках) по паркам и улицам с плакатами, «как классно спим под одним одеялом»? Никто столь сильно не навредил психологическому отношению общества к вопросу гомосексуализма, как сами устроители пафосных и достаточно наглых демонстраций, ибо любое насильственное втягивание посторонних людей в чужой вопрос, без разницы, какой, вызывает стойкую идиосинкразию. При встрече с любой парой, любого гендерного состава, мы разве мысленно начинаем конструировать, «в каких позах что эти люди делают ночью»? Разумеется, нет, потому что у нас здоровая психика и четкое разделение, где кино и литература, а где реальная личная жизнь, обсуждать которую, особенно с критикой, запрещено всем

А теперь я листаю свою записную телефонную книжку и понимаю, что давно и спокойно общаюсь с людьми, сексуальная ориентация которых отличается от той, которая традиционна в моей семье, в семье моих родителей, у наших с мужем взрослых детей, и подавляющего количества знакомых. Гомосексуально живущие люди обоих полов у нас в сфере общения есть. Их немало. Двое приятелей, с которыми дружим лет 12, с удовольствием приглашаем за свой стол и принимаем как самых дорогих гостей, оказывается, живут вместе. Две подруги чуть старше моего возраста – аналогично, как и две дамы чуть младше. Несколько клиентов из сотен политиков – являются геями, как и ряд знакомых врачей, искусствоведов, юристов, художников с академическим образованием. Пишу профессии замечательных друзей, мысленно представляя сейчас каждого их них, лишь для того, чтобы подчеркнуть: скверно образованных, злобных и невежественных людей в нашем кругу физически нет.

Никогда и никто из геев и лесбиянок, с которыми мы дружим, не вели себя похабно. Никто никогда не хватал друг друга «за выпуклые части туловища». Никто не устраивал поцелуи взасос. Никто не кокетничал, не жеманничал, не матерился. «Не оттопыривал мизинчик», не говорил клоунским голосом и не демонстрировал сексуальную озабоченность в то время, когда гетеросексуальные пары данные похабства себе зачастую позволяют открыто, вызывая у невольных зрителей в основном отвращение.

Единственная категория людей, где категорически, с моей точки зрения, неприемлема гомосексуальная ориентация – это священнослужители любого иерархического уровня, ибо эти простые люди добровольно выбрали себе профессию с жестким «уставом», провозглашающим гомосексуализм «смертным грехом». Не нравится устав – не записывайся в эту армию, дорогой товарищ поп, а записался – выполняй сам, прежде чем требовать от прихожан исполнения своих церковных законов, и, тем более, прежде чем ты берешь себе право судить людям их «грехи» и брать за отпущение мзду.

Где же тогда, друзья, та общая, базовая точка отсчета, и та система координат, в которой нам надо вместе, спокойно, объективно, оценить отношение к гомосексуализму как реальному, всегда и во времена существовавшему факту, игнорирование которого, по меньшей мере, уже глупо? Медицина мимо, врачи ничего не имеют против любой формы корректных половых отношений, тем более против чувств людей, это вообще не их компетенция. Политика субъективна. Национальные особенности тоже. Полицейские меры бессмысленны. Религия цинична и лжива, ибо иерархи провозглашают одно, а сами делают противоположное. Остается, как всегда, мировая система ценностей под названием этикет, защищающая личное пространство любого человека, как от внешней агрессии, так и от желания самому что-либо личное кому-то «предъявлять и решительно ррразоблачать». Вес, возраст, размер ноги, цвет глаз, форму ушей. Размер юбки, платья или брюк. График менструаций, выписку из больничной карты, наличие/отсутствие мужа/детей, симпатии и чувства.

У каждого человека есть свои графики и свои размеры, есть своя личная жизнь и параметры своего личного пространства, вот пусть они каждого из нас, собственно, и заботят. А наши друзья и подруги, которые никогда не участвуют в гей парадах, которые никогда не втягивали нас в свою сферу частной жизни, завтра, вполне может быть, объявят нам о своем возможном бракосочетании. Теперь могу дать ответ на свой вопрос в заголовке поста и поставить знак «OFF»: да, я готова принять своих друзей гомосексуалистов, любого гендера. Они получат от нашей семьи искренние поздравления, основанные на том, что не моё и не моего супруга дело, в чужое частное пространство вмешиваться.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !