Foto: Shutterstock
"Эта молодежь… принципиально другая. Я абсолютно не понимаю, что им вообще в жизни нужно", — сказала подруга, рассматривая очередного юнца, заказывающего себе соевый латте без кофеина. "Они и кофе пьют ненастоящий, и тр$%&ются только через интернет".
"Секс себя изживает, понимаешь. Оскомину набил уже. Его вокруг стало так много, что он перестал быть интересен", — ответила я ей.

Спустя месяц, делая материал про спор поколений и уже напрочь забыв о том диалоге, я случайно наткнулась на научное подтверждение своих мыслей — в журнале Archives of Sexual Behavior вышло исследование американских ученых, которые утверждают, что американцы, рожденные в 1990-х годах (так называемые миллениалы) куда менее охотно занимаются сексом, чем представители предшествующих поколений. Авторы пишут, что 15% миллениалов в возрасте от 20 до 25 лет имели свой первый сексуальный контакт в 18 лет и позже, в то время как их родители в этом возрасте были в разы "опытнее".

Действительно, поколение, родившееся в 60-х, было гораздо более блудливым: только 6% из опрошенных "шестидесятников" подтвердили, что оставались невинными после своего 18-летия. А более низкий уровень сексуальной активности, чем у миллениалов, продемонстрировало лишь поколение 1920-х годов (да, да, это именно тогда 5% населения нашей планеты подкосила "испанка").

Забавно и грустно, но успевшее стать притчей во языцех приложение для секс-знакомств Tinder, хит 2012 года, сейчас уступает по популярности, например, ловле "карманных монстров" в не менее дурацком Pokémon Go. Показатели подростковой беременности падают с каждым годом, и все большее количество девушек и парней принимают решение не торопиться "с продолжением знакомства на более тесном уровне" до 18-20 лет.

Профессор психологии из Университета Сан-Диего Джин Твендж утверждает, что происходить все это может оттого, что в обществе сместился порог взросления — молодые люди позже съезжают из "родительских гнездышек", позже женятся и выходят замуж. Дело может быть и в информированности современной молодежи о рисках сексуально-трансмиссивных заболеваний. Ведь вспышка ВИЧ пришлась как раз на период взросления поколения X, поэтому логично, что сегодняшняя молодежь ведет себя более осторожно.

И все это, с одной стороны, очень разумно и позитивно, ведь подростки наконец научились принимать зрелые решения…

Но лично я куда более склонна согласиться с доцентом Гарвардской медицинской школы Норманом Спэком, считающим, что в скудной половой жизни молодого поколения стоит винить технический прогресс. "Природа общения стала антисексуальной. Пары перестали проводить достаточно времени наедине друг с другом. Вместе с ними всегда рядом кто-то или что-то еще, а точнее — любая включенная электроника", — цитирует Спэка Washington Post.

Благодаря интернету и соцсетям человеческая жизнь сегодня стала публична и "прозрачна", как никогда раньше. Washington Post считает, что это также может быть причиной тому, что молодежь все чаще предпочитает воздерживаться от заведения новых знакомств. Иллюзия общения вытесняет собой общение реальное. Добавьте к этому всеобщую одержимость идеалами и стандартами внешности, распространяемую глянцевыми журналами и фильмами, и вы получите исчерпывающий ответ на вопрос "почему все внезапно стало так грустно и… вяло".

Иными словами, чем меньше внимаешь бесконечным информационным потокам, чем меньше секса потребляешь вербально, тем лучше он будет в практическом смысле. А если ситуация с чрезмерным тиражированием секса и потребительским к нему отношением не изменится сейчас, то уже в следующем поколении мы рискуем получить полностью асексуальное большинство с огромным (читайте, с еще большим, чем сейчас) количеством психологических проблем. И сценарии возможных последствий этого вы можете нарисовать себе сами…

Любите друг друга!
Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!