Foto: PantherMedia/Scanpix

Канадские исследователи полагают, что молочные пробиотические продукты способствуют защите от рака молочной железы.

Все дело в том, что регулярное потребление такой пищи может помочь увеличить долю полезных бактерий в тканях груди и тем самым снизить риск развития онкологического недуга, пишет rg.ru со ссылкой на NDTV.

В ходе исследования ученые изучили образцы тканей груди 58 женщин, прошедших через лампэктомию или мастэктомию. У 13 участниц были доброкачественные опухоли, у 45 - злокачественные образования. Также были получены образцы ткани 23 здоровых женщин, решившихся пойти на операцию по коррекции груди.

Благодаря секвенированию ДНК удалось определить в тканях наличие живых бактерий.

Как показывают данные, два типа "хороших" бактерий - Lactobacillus и Streptococcus, обладающих противораковыми свойствами, оказались в большей степени распространены в здоровых тканях груди.

А вот у женщин, страдающих раком молочной железы, был повышен уровень вредоносных бактерий Escherichia coli и Staphylococcus epidermidis, провоцирующих двойные разрывы ДНК. Такие разрывы считаются одним из самых вредоносных типов повреждения ДНК и вызываются генотоксинами, реактивными формами кислорода и ионизирующим излучением. Механизм же восстановления таких повреждений часто сопровождается ошибками, способными привести к развитию рака.

Кроме того, природные клетки-убийцы, относящиеся к иммунным, играют важную роль в контролировании роста опухолей, и их низкое содержание связывают с риском развития рака молочной железы.

Также отмечается, что бактерии Streptococcus thermophilus вырабатывают антиоксиданты, которые нейтрализуют реактивные формы кислорода, грозящие повреждением ДНК и развитием рака.

Результаты исследования опубликованы в журнале Applied and Environmental Microbiology.