Фото: Publicitātes attēls
Тяжело больная восьмилетняя София, которая оказалась в центре скандала с участием фонда, собиравшего средства на ее лечение, перенесла первую операцию в Польше. Лечение оплатило латвийское государство. Delfi Woman продолжает следить за этой историей и рассказывает о том, что изменилось за последний месяц.

Операцию оплатило государство

Сейчас девочка вместе с мамой, Нелли Марковой, находится в Польше, сообщила Delfi Woman бабушка Софии. На прошлой неделе ей была сделана первая операция. Оперировать девочку по рекомендации профессора из Хомбурга взялся польский хирург Ян Годзинский. Операция, по словам врачей прошла успешно. Мама говорит, что девочка быстро поправляется и уже ходит — на странице в Facebook она опубликовала фотографию Софии после сделанной операции.

Вторая новость заключается в том, что, по словам мамы девочки, Нелли Марковой, на этой неделе Софии будет сделана вторая операция — на легких. "Врачи говорят, что ребенку может потребоваться операция по пересадке стволовых клеток, а также лучевая терапия, — рассказала бабушка Софии. — Возможно, понадобится пересадка костного мозга, но это никем не подтверждено. Дальнейший ход лечения будут назначать врачи, потребуется и длительная реабилитация ребенка. Однако мы по прежнему не получили никаких средств от фонда SnowFlake, который занимался целевым сбором денег на лечение Софии".

Первую операцию оплатило латвийское государство — Национальная служба здоровья. Операция обошлась в 4000 евро. Дорожные расходы оплатил Фонд детской больницы. "Нам удалось достаточно быстро связаться с Польшей, а также договориться с Национальной службой здоровья, чтобы они оплатили операцию Софии, — рассказала порталу DELFI председатель правления фонда Детской клинической больницы Лиене Дамбиня. — Польская больница разрешила маме находиться в больнице вместе с ребенком, поэтому дополнительных затрат на проживание не потребовалось. Что же касается дальнейшего лечения — мы будем исходить из врачебного плана и калькуляции, которую предоставит нам больница и врачи. Сколько будет стоить вторая операция — пока неизвестно. Не известны также и будущие затраты на реабилитацию и лучевую терапию. Вполне возможно, что счета оплатит государство — если не получится получить погашения счетов из фонда SnowFlake".

На что пошли пожертвования от жителей Латвии?

Средства для лечения Софии собирались при посредничестве фонда Snowflake, однако между родителями ребенка и руководством фонда возник конфликт. "Мы ни в коем случае не отказываемся от оплаты счетов за лечение Софии. Но ни одного счета мы в глаза не видели, родители нам не присылали. Контакта с родителями у нас нет никакого, — рассказала порталу DELFI Инга Карлинская, член правления SnowFlake. — Мы бы очень хотели напрямую договориться с родителями, без юристов и постов на Facebook. Мы ни в коем случае не отказываемся оплачивать лечение Софии, но поймите правильно — мы несем ответственность за те деньги, которые нам доверили жертвователи, жители Латвии. Мы очень надеемся найти компромисс".

По словам Дамбини, государство совершенно точно выделит средства, если соответствующую операцию в Латвии не осуществляют. "Однако сама ситуация, сложившаяся с фондом, сложная. На мой взгляд, любая благотворительная организация должна нести ответственность перед родителями. Думаю, что даже если сложилась такая плохая коммуникация с родителями, и серьезные осложнения на предмет того как видит ситуацию та и другая сторона, все равно ради больного ребенка ее необходимо восстановить. Ведь главная всеобщая цель — помощь больному ребенку. У нас большой опыт в этой области, и мы тоже знаем, что с родителями бывает сложно найти общий язык. Но над этим нужно работать. В данном случае, я считаю, что благотворительная организация могла бы погасить счета на лечение, издержки, затраты на реабилитацию из тех целевых средств, которые люди жертвовали на лечение Софии".

Председатель правления Фонда детской больницы Лиене Дамбиня в разговоре с DELFI также упомянула, что с родителями Софии достаточно легко договариваться, они позитивные люди и смотрят в будущее с оптимизмом. Она также отметила, что в таких серьезных случаях очень важно проверять работу фонда, к которому вы обращаетесь за помощью, чтобы не оказаться в подобной ситуации: "В Европе есть множество больниц и отдельных специалистов, которые могут взяться за подобные сложные случаи, а могут и не взяться, поэтому нужно четко знать кто конкретно может осуществить те или иные манипуляции. Полагаться просто на какую либо клинику в Германии — это несерьезно".

Опухоль в левой почке у Софии обнаружили в ноябре 2013 года, после чего была назначена предоперационная химиотерапия. В декабре того же года ребенок перенес нефректомию — удаление почки, после чего София прошла множество курсов химиотерапии на протяжении года. В конце 2014 года Софию выписали из больницы с положительным результатом — анализы показали, что после курса лечения метастазы нигде не констатированы. Однако через полгода томография легких показала множественные метастазы в легких, и с того момента снова началась химиотерапия, которая до сих пор не дала существенных улучшений.

В конце 2015 года был объявлен сбор средств на операцию при посредничестве фонда SnowFlake. Времени для того, чтобы определить, где и кто будет оперировать девочку, было крайне мало. В итоге было принято решение отправить ребенка в Кельн, однако позже планы изменились и было объявлено об отзыве денег. Телеканал LTV7 в начале февраля сообщил, что родители тяжело больной девочки отказались от помощи благотворительной организации, узнав, что в устройстве приема в кельнской клинике задействован посредник, а сам прием подразумевает не немедленное лечение, а лишь диагностику.

На сегодняшний день разбирательства между фондом и родителями ребенка продолжаются. София находится в Польше. Рядом с ней постоянно находились и находятся родители, которые параллельно заботятся и о самом младшем члене семьи — брате Софии.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !