Foto: Privātais arhīvs
Жительница Латвии Ирена Гедровича работает с детьми и семьями, попавшими в кризисные ситуации, воспитывает трех детей, занимается бегом, участвует в спортивных соревнованиях, хотя уже 14 лет борется с артритом. Мечта Ирены — принять участие в Fjallraven Polar — 300-километровой экспедиции на север Скандинавии на 200 обученных ездовых собаках. Если Ирена получит достаточное число голосов, то сможет отправиться в экспедицию совершенно бесплатно.

"Я считаю, что вдохновлять других мы можем только своим примером", — убеждена Ирена, мечтающая отправиться в экспедицию на север. Если удастся набрать нужное количество голосов и воплотить свою мечту, она обещает объездить все кризисные центры и рассказать о своей истории, чтобы на своем примере показать, что мечты сбываются, а "трое детей — не помеха, а мотивация".

Когда в 1990-х годах основатель компании Fjallraven Аке Нордин встретил одного из известнейших погонщиков собачьих упряжек Кента Фьеллборга, было положено начало экспедиции. Фьеллборг участвовал в труднейших соревнованиях на Аляске и своим примером вдохновил Нордина устроить такие же соревнования и в Швеции, но не для профессионалов, а для обычных людей. 20 лет назад, в 1997 году, прошла первая экспедиция Fjallraven Polar на собачьих упряжках к северу Скандинавии.

Всегда на природе, всегда бегаю

Ирена родилась недалеко от Алуксне, но выросла в Риге. С детства девочка увлекалась бегом — папа любил бегать и брал с собой дочь. Теперь и старшие дети Ирены с удовольствием ездят на соревнования по бегу и принимают в них участие.

Родственники бабушки Ирены родом из Польши и в детстве девочка несколько лет провела в польских детских лагерях. Оказалось, что выученный тогда язык никуда не пропал и Ирена может говорить по-польски: "Ко мне языки буквально "липнут" — когда мы с мужем были в Италии, то уже через пару дней я обменивалась простыми фразами с местными жителями в кафе и магазинах". Ирена знает пять языков — латышский, русский, английский, немецкий и польский. Будучи студенткой, Ирена уехала учиться по обмену в Швейцарию, где еще лучше заговорила по-немецки. Так как ей легко давались языки и хотелось вырваться из скучных будней, Ирена пошла учиться в магистратуру на переводчика немецкого языка. Все выучила, но работу не дописала: "Я это делала для себя, мне хотелось чему-то научиться, сбежать от рутины. К тому же на руках было двое малышей, которые постоянно требовали внимания. Тогда я еще не умела все планировать и организовывать".

Foto: Privātais arhīvs

Ирена не может представить свою жизнь без спорта и активного образ жизни. Она с удовольствием участвует в соревнованиях "Stirnu buks", "Magnēts" и других, бегает полумарафоны, и даже планировала участвовать в марафоне вскоре после рождения третьего ребенка, но тогда не получилось, а в этом году уже не было столь жгучего желания, да и заботы не оставили времени. Ирене не всегда нужна компания — она может пройти и 30, и 40 км и считать это "маминым релаксом": "После долгого и трудного рабочего дня ничто так не разгружает голову и приводит мысли в порядок как хорошая пробежка. Особенно, когда на улице холодно или льет дождь — прихожу домой с улыбкой чеширского кота".

Foto: Privātais arhīvs

"Я всегда была на природе, сколько себя помню, всегда бегаю и чем-то занимаюсь. Мне проще сказать, когда я этого не делала — когда была беременной. Переломный момент настал, когда я стала полностью самостоятельной — тогда и начала заниматься спортом на свежем воздухе. В 2007 году я впервые поучаствовала в приключенческих соревнованиях "Riga Challenge". Сейчас так много платных и бесплатных занятий, что только смотри и выбирай. У меня есть три чуда, но муж всегда выручает, когда мне хочется позаниматься собой. С мужем мы ходили в ночные походы, взбирались по горам, занимались ориентированием. Бывало и так, что один бегает, а второй присматривает за детьми. А говоря об этой полярной экспедиции, то мне кажется, что я это заслужила и я хочу показать, что трое детей — не преграда, чтобы что-то делать", — рассуждает Ирена."

Грех не воспользоваться такой возможностью

Для такого активного человека большим потрясением становится болезнь, от которой, как известно, никто не застрахован. 14 лет назад у Ирены диагностировали артрит: "Бывали страшные дни, когда я сама не могла ни ходить, ни расчесаться. Меня спасал муж, который помогал во всем. Благодаря врачам и современной медицине, я сейчас отлично себя чувствую, свободно двигаюсь и у меня ничего не болит. Поэтому считаю, что грех не воспользоваться такой возможностью".

Foto: Privātais arhīvs

Из-за болезни Ирена еще больше ценит эту возможность: "Особенно тяжело пришлось после рождения первенца. Тогда один врач мне сказал, что этот ребенок и так был ошибкой и не стоит даже думать о других. Этого доктора я видела в первый и последний раз. По-моему, я даже сразу и ушла, потому что не считаю его вправе примерять роль Бога, чтобы такое говорить. После этого мне прооперировали сустав и теперь все в порядке", — рассказывает Ирена.

В семье Ирены растут трое детей: старшей дочке 7 лет, среднему сыну на Рождество исполнится 6 лет, а младшему уже 1 год и 10 месяцев.

В том, что делаешь, должен быть смысл

Уже 4 года Ирена работает в кризисных центрах и помогает детям и семьям, попавшим в беду: "Я готова на все ради того, во что я верю. Вера для меня очень важна. Я не могу "продать" что-то, если я в это не верю".

"Нас четверо коллег, отвечающих за коммуникационные проекты кризисных центров. Я занимаюсь вебсайтом, Фейсбуком, работаю с меценатами, но мы "универсальные солдаты" — если надо, то обклеиваем коробки для пожертвований наклейками и везем их в магазины, если надо, то устраиваем конференцию в Президентском дворце или благотворительный ужин на 80 гостей. Ездим по центрам, собираем листья, варим суп на костре — делаем то, что надо делать. Здесь нет рутины и поэтому хорошо видны изменения, которых мы добились в обществе, отношении к детям. В центрах есть дети, которые скоро покинут родительское гнездо, есть дети, которые несмотря на трудности в жизни сумели встать на ноги. Я сама очень многому научилась у детей, поэтому, если у меня получится принять участие в экспедиции, я хочу объездить все центры и своим примером показать, что нужно не бояться мечтать по-крупному, чтобы мечты сбывались", — признается Ирена.

Foto: Privātais arhīvs

Езда на собаках

Уже некоторое время на страничке Ирены на Facebook написано: "Нажмите "Vote", и я смогу проехать на собачьей упряжке 300 км по Полярному кругу". Сейчас голосование вышло на финишную прямую — уже вечером 13 декабря станет известно, сбудется ли мечта Ирены.

В голосовании участвуют еще несколько мужчин и женщин из Латвии: "Жаль, что приходится конкурировать. Я бы с удовольствием с ходила с ними в поход", — улыбается Ирена.

Ирена когда-то работала в фирме Gandrs и уже тогда стала следить зa страницей Fjallraven на Facebook: "Тогда я увидела сообщение об этом мероприятии. Мне понадобилась неделя, чтобы набраться смелости, чтобы участвовать, а потом еще найти время, чтобы смонтировать видео — просидела до 4 утра, но все сделала и отправила".

Разумеется, за всем этим стоит более глубокая мотивация: "К бегу меня приучил папа, я приучила к нему и своих детей и им это нравится. По-настоящему вдохновлять можно только своим примером, и это отличная возможность показать, что важно осмелиться и начать что-то делать".

Ирену горячо поддерживает ее муж — он согласился заботиться о семье, если жену возьмут в экспедицию. "Он работает в земессардзе. Я попросила, чтобы он и земессаргов попросил за меня голосовать, а он рассмеялся, что это не в его интересах, но все же отправил запрос. Я не наивна и прекрасно понимаю, что это фирменный маркетинг, но ни одна экспедиция не проходит без спонсоров. Я согласна на это, если таким образом смогу попасть на север", — рассказывает Ирена.

На вопрос, не пугает ли ее перспектива целую неделю провести отрезанной от цивилизации, на холоде и в снегу, Ирена задумалась: "Холод пугает, конечно, но я спала в снегу и в Латвии, и в горах. Это не так страшно, как кажется. Я считаю, что перед собой нужно ставить цели, которые тебя хоть немного, но пугают. Моя подруга спросила меня, не боюсь ли я, что моя болезнь там не обострится. Я ответила, что не боюсь. На санях точно выживу. Я никогда не ездила на собаках, но у меня есть собака и с ними я умею договариваться", — утверждает Ирена.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!