Фото: Соня Головкова

Почему тело может рассказать больше слов? Что божественного в оригами? Как лишение себя комфорта расширяет сознание? На эти и другие вопросы DELFI Woman в рубрике "Правила Жизни" на этот раз ответила очень разносторонняя личность, мама, творец оригами и владелица интернет-магазина Naboko Studio Надя Боковикова.

Тело для меня — полноценный инструмент повествования. Я критически отношусь к классическому театру. Люблю, когда сюжет подается абстрактно, когда надо показать характер, положим, роковой женщины, и это не делается привычным нам образом, а берется несколько шире. Ведь у героя есть для его поведения некая подоплека. Если это текст, исходящий из уст актера, я люблю, когда он не бытовой, а несколько гипертрофированный и искаженный. Это некая философия, которая применима к искусству в целом. Это такое абстрактное видение — как ты чувствуешь материал, так ты и изображаешь его, не пытаясь отразить его суть зеркально.
Фото: Соня Головкова
Книга Нижинского вдохновила меня. В прошлом году в Ригу со спектаклем про Вацлава Нижинского "Письмо к человеку" приехал Михаил Барышников, и я вспомнила, как пятнадцать лет назад читала книгу Вацлава "Чувство", которую он писал, уже будучи душевно больным. Из-за наивной простоты этой книги и ее сложного ритма не каждый может ее осилить. Так вот, когда Барышников приехал, я вспомнила о силе своих переживаний во время чтения, и решила поделиться ими с другими людьми, создав собственный мини-спектакль. Думаю, немалую роль сыграла еще и ревность, потому что мне эгоистично казалось, что я чувствую Нижинского как саму себя, и что только я имею право читать вслух его тексты. У меня не было страха потенциального сравнения с Уилсоном, ведь мы — разные величины. И потом, любой художник вдохновляется чем-то.
Мое увлечение оригами началось довольно банально. Я просто увидела в магазине несколько книг по этому виду искусства — там были изображены сложные формы, очень похожие на реальных насекомых. Я купила эти книги и попыталась повторить формы по диаграммам. Мне это просто было интересно. А потом я прониклась философией оригами.
Я — больше исполнитель, чем режиссер. Но спектакль по Нижинскому я режиссировала сама. Таким способом мне было очень важно выразить свои ощущения от прочитанной книги. При этом я свой спектакль после каждого показа дополняла чем-то еще, чего, на мой взгляд, ему недоставало. Я подкручивала и усиливала его. Это такая постоянная трансформация.
Если постоянно находишься в комфорте, то начинаешь узко смотреть на окружающий мир.

Несмотря на слабости, считаю себя сильным человеком. Я могу быть несдержанной и порой даже нетерпимой по отношению к близким, и это есть проявление слабости. Но при этом я могу посмотреть на себя со стороны и увидеть свою неправоту. Это очень важно — увидеть, что ты был неправ, и пожелать быть спокойнее и увереннее.
Фото: Александр Ерашов
Не люблю бестактность. Я сложно переношу, когда люди подходят и задают какие-то вопросы, видя, что ты спешишь или не настроен на разговор, но при этом не останавливаются. Я не буду ломать себя ради этого общения, но когда люди не ощущают тебя — это тяжело.
Мои комиксы — о личном, но это просто искусство. Художник в любом случае в свое творчество всегда вкладывает нечто личное, и ведь я не выношу на всеобщее обозрение какие-то наши проблемы. Только доброе и смешное. Мой партнер тоже творческий человек, и он совершает необычные поступки, которым ты просто радуешься, и тебе хочется это не просто удержать в себе, но и выразить. Поэтому я начала рисовать комиксы — иллюстрации с небольшими историями, вдохновленными реальными событиями с Димой.
Фото: Privātais arhīvs
В отношениях важнее всего терпение. Часто говорят, что в отношениях главное доверие. Но в силу своего неудачного опыта и слабостей ты не всегда способен проявлять доверие по отношению к нынешнему партнеру. Поэтому в своем мужчине я очень уважаю терпение.
Фото: Соня Головкова
Когда партнер терпелив, в том числе и к твоей неуравновешенности, ревности и неуверенности, и он продолжает верить, что в конце концов все получится благодаря любви и доверию с его стороны, то все получается.
Вера — это ориентир. Правила и элементарные законы, существующие в любой религии, и заповедь "Возлюби ближнего своего, как самого себя" — это мои ориентиры. Они делают меня сильнее. Никто не может сказать, что он слаб, если он уверенно идет к своей цели.
Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !