Третьего выпуска "Намедни" в книжном формате давно ждали все обладатели первых двух альбомов, посвященных 60-м и 70-м годам ХХ века. Старт проекту был дан в конце прошлого года. Снова с нами Леонид Парфенов и "События, люди, явления. То, без чего нас невозможно представить, еще труднее — понять". В альбоме — 304 феномена десятилетия, которое не только для нас, но и для всего мира вошло в историю как эпоха "перестройки" в СССР, процесса, предшествующего распаду советской империи и изменению мирового миропорядка на многие десятилетия вперед.

В XXI веке это десятилетие часто удостаивали грубоватого приговора "какую страну … !" (вместо многоточия каждый ставил глагол в меру своего разумения). Правда, ни один из участников конкурса "Мои Намедни", проведенного Парфеновым и компанией, державу, в общем, не пожалел. Как пишет Парфенов: ""Восьмидесятники" присылали рассказики про радость освобождения от уроков в связи с кончиной очередного генсека, про отоваривание талонов, самопальное изготовление "варенок", лосин и проч. Выходит, страна неуклонно загибалась сама, а люди находили способы не загнуться вопреки всему".

"Намедни", как мы знаем, рассказывает обо всем — о политике и культуре, о людях и артефактах, о том, что составляет "дух времени".

Эпоха началась траурными маршами на похоронах генсеков, а потом разогналась до крушения СССР. Старцев из политбюро, продовольственную программу, книжку "Малая Земля", магазины соцстран, "Иронию судьбы", итальянскую эстраду сменили соперничество Горбачева и Ельцина, кооперативные кафе, гласность, объединение Германии, "Маленькая Вера" и "Интердевочка", рок на стадионах. Прилет Руста, разрешение ксероксов, взрыв Чернобыля, реабилитация Церкви, телемосты, джинсы-"варенки", борьба с пьянством, первые прямые выборы, первые забастовки, первые "мыльные оперы" и первые заложники, талоны на сахар, Чумак и Кашпировский — 80-е снова явили потрясающее разнообразие форм жизнестойкости советского человека (этому феномену, собственно, и посвящены все тома "Намедни"!):

"… Главный подвиг, совершенный народом в мирное время — всегдашнее отгораживание от "партии и правительства" пространства для реализации своего частного проекта. Что-то достали поесть, а что-то — почитать, куда-то сумели поехать, как-то устроили сына в институт, достоялись в очереди на квартиру и где-то заняли денег, которых не хватало на "жигули". А в целом выходило позанятнее и побогаче, чем предписывал официальный сценарий. В конце 80-х в первый и пока в последний раз возникло массовое осознание общественных интересов, которые должны навсегда обеспечить приоритет частных, но надолго оно не задержалось.
Ругая это десятилетие, обычно приводят китайскую мудрость "не дай Бог жить в эпоху перемен", а хваля — тютчевское "Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые".

Похоже, современники если не блаженствовали, то уж точно не особо жаловались на судьбу поколения. А верить и разуверяться, очаровываться и разочаровываться — разве это не признак развития?…"


Адреса магазинов Polaris

• ТЦ Mols (Krasta 46, t.67030337)
• Дом Москвы (Марияс 7)
• ул. Гертрудес 7
• ул. Персес 13
• ул. Дзирнаву 102
• ТЦ Alfa (Бривибас гатве 372)
• ТЦ Dole (Маскавас 357, 2-й этаж)
• ТЦ Talava (Сахарова 21)
• ТЦ Origo (Стацияс лаукумс 2, 1-й этаж)

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!