Foto: Shutterstock
Обозреватель BBC Future попыталась разобраться, почему ученым до сих пор так и не удалось постигнуть тайну женской сексуальности.
Чего хочет женщина? Это вопрос, ответ на который тщетно пытались найти великое множество пытливых умов — от Зигмунда Фрейда до Мэла Гибсона. Именно этот вопрос послужил источником вдохновения для бесчисленных книг, статей и публикаций в блогах и поводом для мучительных размышлений представителей обоих полов.

Однако, несмотря на десятилетия попыток разгадать эту загадку, исследователи пока так и не смогли дать общее определение такому понятию, как женское сексуальное влечение, не говоря уж о том, чтобы в полной мере понять механизмы его работы.

Впрочем, мы сегодня уже далеко ушли от устаревших представлений прошлого, когда женщин считали то ненасытными и сладострастными нимфоманками, то существами, полностью лишенными сексуальности.

Сегодня все больше ученых признают, что женское влечение нельзя описать несколькими простыми терминами и привести к единому знаменателю: у разных женщин — и даже у одной и той же женщины! — оно выражается по-разному. Спектр его проявлений чрезвычайно многообразен.

Foto: Vida Press

"Это открытие ставит под сомнение наши стереотипные гендерные представления о том, что женщины пассивны и лишены сексуальности, — говорит Лори Бротто, профессор акушерства и гинекологии Университета Британской Колумбии и частный психотерапевт. — Есть также основания полагать, что факторы, стимулирующие половое влечение в конкретный момент времени, могут оказывать на женщин ничуть не меньшее воздействие, чем на мужчин".

Другие ученые обнаружили, что интенсивность полового влечения у женщин колеблется вместе с фазами их менструального цикла.
"В период овуляции, когда сексуальность женщин достигает своего пика, они заинтересованы в сексе так же сильно, как и мужчины, — говорит Лайза Даймонд, профессор психологии и гендерных наук Университета Юты. — Женская сексуальность ничуть не слабее мужской, она лишь значительно более многообразна".

Это представляется логичным, если вспомнить, что конечная цель секса заключается в производстве потомства.
"Биология как фактор воспроизводства является неотъемлемым элементом нашей половой жизни, — говорит Анита Клейтон, председатель кафедры психиатрии и нейроповеденческих наук Университета Виргинии. — Отсутствие связи между сексом и воспроизводством — это современное изобретение".

Foto: Vida Press
Судя по имеющимся данным, эротические стимулы у женщин также чрезвычайно разнообразны. Некоторые любят, когда партнер стимулирует их точку G или облизывает пальцы ног, кого-то возбуждает доминирование или простые объятия — этот список можно продолжать бесконечно.
"Мужчины обычно уверены, что главной женской эрогенной зоной является клитор, но, судя по результатам наших исследований, существует множество других стимулов, вызывающих отклик у женщин, — говорит Уиппл. — Нам следует просвещать женщин и объяснять им, что они имеют полное право экспериментировать, чтобы выяснить, что доставляет им удовольствие. Они должны знать, что не обязаны соответствовать какому-то эталонному механизму возбуждения и сексуального удовлетворения".

Полную версию статьи читай здесь.
Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!