Foto: Instagram.com/nikolaosipova

Уже шесть лет 19-летняя рижанка Николь Осипова работает в индустрии моды. За свою карьеру она объехала почти весь мир и пережила множество как положительных, так и отрицательных моментов. В откровенном интервью Delfi Viņa девушка рассказала о своей жизни и теневой стороне модельного бизнеса.

Будни Николь никак нельзя назвать рутинными — каждый день не похож на предыдущий. Профессиональная жизнь девушки состоит из фотосессий, перелетов и, разумеется, из константной работы над собой. Можно сказать, что жизнь Николь проходит "на чемоданах". "Летаю, в среднем, 5-7 раз в неделю. Это в лучшем случае. Бывало и больше, а случалось и меньше", — рассказывает модель, добавляя, что дома, в Риге, она проводит около пяти дней в месяц.

Профессиональную карьеру модели Николь начала в 13 лет, когда скауты из агентства заметили ее в школе. "Окружающие тоже часто говорили: "Да, ты высокая, тебе бы стоило попробовать", — вспоминает Николь. Она решила попытать счастья в этой сфере и в том же году впервые в качестве модели отправилась в Милан. "В первое время я подрабатывала таким образом только на школьных каникулах, но с каждым годом работа занимала у меня все больше и больше времени", — объясняет девушка, добавляя, что это заставило ее перейти на удаленную форму обучения, чтобы можно было все совмещать. Два года назад Николь успешно завершила учебу и теперь полностью посвящает себя модельной работе. "Этот такой бизнес — он затягивает", — говорит Николь.

По словам девушки, в начале карьеры она работала очень много, но потом последовал момент, когда она начала сомневаться, стоит ли вообще продолжать начатое дело. "Конкуренция очень большая. Тысячи девушек приезжают из каждой страны мира. Чтобы предлагать себя миру моды, нужно иметь внутри что-то большее — изюминку. Но у всего свое время. Также и у моделей — к кому-то момент славы приходит быстрее, к кому-то позже, а к некоторым — вообще никогда. В один миг мне начало казаться, что меня такая работа больше не привлекает. Я попробовала и все было хорошо, но ощущения удовлетворения я не получала. Тогда моя мама сказала — если человек так много вложил в себя, не может быть, что у него не получится. Именно мама сказала мне, что я все смогу. Тогда я приняла решение изменить себя в профессиональном плане и это стало настоящей точкой отсчета для увлекательного путешествия и началом больших перемен".

За время своей карьеры Николь успела попробовать себя в разных качествах и прославилась не только в Латвии, но и за ее пределами. "Каждую, даже самую маленькую работу можно считать достижением", — считает она. "Можно ли достичь чего-то в Латвии? Нет. Не хочется это признавать, но индустрия здесь не развита. Очень жаль, но у нас просто нет этой культуры. В Латвии ты можешь быть замечен, чтобы тебя быстрее затем продвинули в другие страны".

Жестокая индустрия только для взрослых

Николь говорит, что жизнь модели назвать простой никак нельзя. За красивыми фотографиями и модными показами кроется тяжелейший труд. "Эту индустрию можно назвать страшной. Кажется, все здесь красиво и мило, но это далеко не так. То, что люди не видят со стороны — тяжелый труд, изнуряющие кастинги и постоянные тренировки…".

"Раньше было так — в день по семь кастингов, а на каждом кастинге — 100, 200 девочек. В среднем кастинг длится около двух часов. Ты стоишь в холоде или в жаре… Ужасно. И все это происходит с тобой еще до того, как ты на самом деле начнешь работать. Сейчас восприятие моделей несколько поменялось, но раньше к тебе относились как к такому манекену. К примеру, у тебя может быть 41-й размер ноги, но если тебе на показе дают туфли 38-го размера, то тебе придется надеть их. Бессонные ночи, перелеты — никого это не волнует".

"Это индустрия для взрослых людей. Ты приходишь на кастинг, где тебе могут сказать, что ты некрасивая, а после прогнать. В 13 лет твоя психика еще недостаточно созрела, чтобы адекватно реагировать на подобные вещи. Легко заболеть булимией, анорексией. Очень многие знакомые мне девушки сошли с "правильного пути", — рассказывает Николь, сама имеющая подобный опыт.

"Каждый день нужно было возвращаться в агентство, где сантиметровой лентой измеряли мои параметры. Еще долго потом я казалась себе толстой, думала, что со мной что-то не в порядке. Если ты недостаточно силен, то быстро сойдешь с модельного пути", — говорит девушка.

"Романтические отношения во время работы моделью тоже могут стать большой проверкой "на прочность", — говорит Николь. По ее словам, здесь есть два варианта — в первом случае человек тебя поймет и поддержит, а во втором — не поймет и уйдет. Именно поэтому модели чаще всего встречаются с парнями из этой же индустрии, ведь им легче друг друга понять.

"У меня есть любимый человек, который меня принимает и позволяет развиваться. Я очень благодарна ему за это. Но такого человека крайне трудно найти. А ведь это так эгоистично — не позволять второй половинке делать что-то. Не позволять расти, развиваться и работать", — считает Николь. "Не без оснований говорят, что отношения на расстоянии не работают. Это очень большой труд".

И все же, несмотря на вышеописанное, Николь рада тому, как все сложилось. "Я живу здорово. В моем мире нет рутины. Я бы не смогла работать в офисе. Я просто не такой человек, мне нравится "витать где-то". И путешествия! Они захватывают! В качестве модели я была почти всюду — начиная от стран Европы, и заканчивая Ямайкой, Кубой, Нью-Йорком, Майами, Лос-Анджелесом… Когда ты можешь так ездить по миру — это в наше время многое значит. Обычно путешествия требуют денежных и временных затрат, а мне эту возможность дает работа. Это огромный плюс", — объясняет девушка, добавляя, что кроме того модельный бизнес подарил ей невероятное количество вдохновляющих знакомств.

Спорт и питание: бокс, йога и отказ от соблазнов


Кроме того, Николь часто можно встретить в спортзале. Она любит проводить время на ринге, и признается, что нередко обдумывает там свои дела. Боксом девушка занимается уже четвертый год — так ей нравится этот вид спорта. "После полуторачасовой тренировки ты выходишь новым человеком. Это моя медитация", — рассказывает Николь.
Кроме того, Николь занимается йогой — она говорит, что восточные практики позволяют ей лучше узнать себя и окружающий мир.

Работа модели – профессия с "фитилем"

"Это определенно профессия "с фитилем". Рано или поздно он догорает. Люди часто спрашивают меня, сколько я еще собираюсь работать. Обычно девушки работают до каких-нибудь тридцати лет, если хорошо выглядят. Но, на мой взгляд, это смешно. До 25 лет — нормально, а потом стоит задуматься о более серьезных вещах — к примеру, о семье и о своем бизнесе…", — рассуждает Николь, допуская, что в будущем сама могла бы создать компанию, которая была бы связана с модой и стилем.


Рассуждая о детях, Николь говорит, что после отпуска по уходу за ребенком глупо возвращаться в модельный бизнес: "Молодость уже прожита, поэтому стоит посвятить время семье, а объединить все не получится, в любом случае". Хотя, по словам девушки, встречаются и исключения.

Фото на журнальных обложках: не нужно думать, что это реальность

Николь рассказывает, что то, что мы привыкли видеть на обложках журналов не имеет никакого отношения к правде и реальности, так как после фотосессии "обложки" подвергаются длительной обработке. "Если вы положите рядом две фотографии — какой тебя сфотографировали и какой ты будешь выглядеть на глянцевой обложке, то, я извиняюсь, вы увидите двух совершенно разных людей. Иной раз я смотрю на все это и думаю — неужели это действительно я? Именно по этой причине модели очень часто кажутся окружающим такими красивыми. Но не надо слепо верить обложкам.

Тогда зачем все это нужно? Николь говорит, что большинство потребителей хочет видеть в журнале не человека, а идеал — такие картинки привлекают гораздо больше внимания. Но сама она не всецело одобряет подобный подход.

Правда об обманчивом "Инстаграме" и других соцсетях

Ни для кого не секрет, что фотографии могут дарить нам весьма обманчивые впечатления о чьей-то жизни. По словам модели, "если раньше нас вводили в заблуждение лишь глянцевые журналы, то сейчас мы зачастую врем и сами себе, выкладывая в соцсети фото, не отвечающие реальности".

Николь не отрицает, что фотографии в Instagram могут создать ложное представление о людях, а кого-то и подавно "вогнать в комплексы". "Если не знать реальную историю того или иного человека, то в соцсетях все может выглядеть лучше, чем на самом деле. Ты видешь красивые картинки и выдумываешь в своей голове определенный образ. Я лично знаю людей, которые фотографируются специально для соцсетей. Да простят меня сейчас все блогеры, но мне это кажется ужасным. Это не ты и это не твоя реальная жизнь. У меня все честно. Я выкладываю фото, которые хочу выложить — с теми моментами, которые я действительно проживаю. Никаких постановок там нет", — подчеркивает девушка.

Говоря о будущем, Николь хочет меньше концентрироваться на работе в Европе, и больше трудиться в Америке. "Америка — то место, где определенно можно сделать карьеру".

На вопрос о том, получает ли модель из своего Instagram выгоду, развивая его как бизнес, она отвечает отрицательно — говорит, что у нее на это просто не остается времени. Хотя порой поступают такие предложения, от которых трудно отказаться. Интересно, что в этой сфере коммуникация больше не происходит по модели бренд — человек, а нередко в ней участвуют и специальные агенты или даже целые агентства.

Я верю, что у каждой модели наступает "свое время", ведь каждому есть, что доказать. Раньше девушке могло хватить и просто быть красивой. Сейчас этим уже никого не удивишь. Сейчас — эра соцсетей, и нужно быть личностью. Как можно выбрать одну особенную из 150 девушек? Нужно быть яркой и харизматичной."
Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!