Foto: Privātais arhīvs
Инструктор по вождению — не та профессия, о которой мечтает каждая девочка. Рижанка Юлия Петрова не только не мечтала, но даже и подумать не могла, что когда-то выберет этот путь.

Ей было 18, когда она вышла замуж. 19, когда она сдала на права. 20, когда стала мамой. 24, когда получила официальное звание "инструктор по вождению".

Учиться в автошколе Юля отправилась в 18 лет. Учеба давалась нелегко, сдать экзамены удалось лишь с третьей попытки: "Я сдавала их уже во время своей первой беременности. Это были первые недели, меня мучил сильный токсикоз. Плюс все происходило жарким летом".

Тем не менее цель была успешно достигнута. Как только появились права, супруг купил машину, чтобы была возможность ездить и набираться опыта.

Прошло три года. Дочка подросла и молодой маме захотелось окунуться в трудовые будни. "Пришла как-то домой и спросила мужа, не будет ли он против, если пойду учиться на инструктора. Он, конечно, удивился и, честно говоря, не воспринял это всерьез. Но на следующий день мы вернулись к разговору, и авантюрная мысль на семейном совете была одобрена", — вспоминает Юля.

Зачем тебе это надо

Foto: Privātais arhīvs

Водительский стаж девушки на тот момент составлял три года, что позволяло начать обучение. Все было очень серьезно: учили не только всем правилам дорожного движения, но и законам физики. Сдавали зачеты, экзамены, писали курсовые.

Юля была единственной девушкой в группе, которая пришла получать удостоверение инструктора по вождению. "Полагаю, отношение к этому было разным, но вслух свои мысли никто не высказывал. Впрочем, поскольку в группе я была одной из лучших учениц, то относиться ко мне предвзято в целом не было причин. Но, конечно, спрашивали, зачем мне это надо. А мне просто хотелось попробовать себя в этой профессии", — рассказывает Юля.

Все экзамены она сдала с первой попытки. И начались трудовые будни.

Кто был первым

Foto: Privātais arhīvs

Первой ученицей была девушка. "Ничего экстраординарного не произошло, поэтому рассказать нечего", — смеется Юля. И подчеркивает: инструкторы, которые недавно закончили обучение, полны энтузиазма, хотят делиться своими знаниями. "Я проработала инструктором два года. Все это время работала на сумасшедшем энтузиазме — от души".

Самым сложным сперва было именно почувствовать себя в роли инструктора, ведь когда ты учишься, ты все равно сидишь на месте ученика. И когда пересаживаешься на место инструктора, осознаешь в полной мере, какая это ответственность: необходимо следить за ситуацией на дороге, прогнозировать возможные действия ученика, маневры других участников движения, сконцентрироваться и в нужный момент нажать на свою педаль тормоза.

Со временем это доводится до автоматизма, но первые полгода в день хватало сил только на два вождения.

Почему многие хотят учиться у девушки-инструктора

Прошло время, Юля освоилась и на нее, как она сама говорит, начался большой спрос: "А все потому, что я девушка. Да, да. Очень многие хотят учиться у девушки, в том числе мужчины. Они считают, что девушка-инструктор более ответственна, спокойна, подробнее все объясняет".

Записаться к Юле было трудно: все дни были расписаны с семи утра до шести вечера.
Многие спрашивали, как девушка справляется с такой тяжелой и нервной работой: "На самом деле она перестала казаться нервной, как только я научилась контролировать ситуацию, это перестало отнимать столько сил, как прежде".

С негативным отношением Юля не сталкивалась. Ученики гордились своим инструктором. В окна прохожие порой стучали, махали руками и всегда улыбались.

Супруг к ученикам не ревновал. "Он мне доверят. Кроме того, я никогда не давала повода. У меня были хорошие отношения с учениками, с некоторыми мы даже подружились, но в целом всегда соблюдалась дистанция и с большинством мы даже говорили, обращаясь друг к другу исключительно на "Вы".

Статистику результативности своих учеников Юля не вела. По ее словам, специально никогда не затягивала обучение: если человек готов, значит идет сдавать экзамен. Впрочем, чем моложе были ученики, тем больше они хотели ускорить процесс получения прав. Торопились, просили отпустить их на экзамен раньше, чем были готовы на все сто процентов.

"Если очень хочется, то надо дать возможность попробовать. Мне кажется, что с первого раза сдавали 60% моих курсантов. Сама то я сдала с третьего раза и ничего, это не помешало мне стать хорошим водителем и инструктором", — добавляет Юля.

Последний урок — на 36-й неделе беременности

Foto: Privātais arhīvs
Когда Юля узнала, что снова беременна, то еще долго время продолжала работать: последний урок она провела на 36-й неделе.

Второй декрет закончится через несколько месяцев. Вернется ли теперь уже дважды мама к этой профессии? "Если бы не декрет, я бы до сих пор работала инструктором. Мне нравилось. Но сейчас хочется снова что-то изменить в жизни, двигаться дальше. Но… Никогда не говори никогда. Как знать, может быть я вернусь. Мне бы хотелось".

Между тем, новая цель уже поставлена — получить права на вождение мотоциклом. "Супруг пока не разрешает, хотя сам водит мотоцикл. Может быть к лету получу одобрение…".
Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!