Foto: LETA

Проработав почти 25 лет топ-менеджером в таких крупных компаниях, как Eiroaptieka и Aldaris, латгальская предпринимательница Инга Земдега-Грапе вместе со своим мужем Оскаром Грапе стали владельцами крупного швейного предприятия Краславы Nemo. И теперь шьют верхнюю одежду в основном для скандинавского рынка. Сама Инга Земдега-Грапе признается: конкурировать с Китаем сегодня можно лишь нишевыми продуктами высокого качества, которые покупают по принципу "лучше меньше, но качественней". Например, пальто, сшитое на фабрике Nemo, носит сама королева Дании Маргрете.

Nemo – производитель верхней одежды для женщин и детей, который шьет как собственные модели, так и модели других компаний. Компания имеет давнюю историю, она стала филиалом бывшего латвийского завода, основанного еще в далеком в 1971 году. Как все начиналось?

– Честно признаюсь, когда мы с мужем покупали швейную фабрику, о специфике этой отрасли не знали почти ничего. Мне казалось, что это и неважно. Что я смогу работать в любой отрасли, как это было со мной и раньше. Конечно, я сама немного умела шить, ведь, как и всякая советская женщина, мне приходилось шить одежду своим детям, что-то подшивать и переделывать в одежде. Но чтобы вот так полностью окунуться в специфику... Это пришло вместе с опытом.

А дело было так: нас с мужем судьба случайно свела с бывшими владельцами Nemo, которые хотели продать это предприятие – они были уже в возрасте и уходили на пенсию. Предложили нам. Мы с мужем подумали и согласились.

– Ваше швейное предприятие входит в ТОП-10 самых крупных работодателей региона. Быть предпринимателем в Латгалии и быть предпринимателем в Риге – есть ли тут какая-то разница?

– Когда мы решили купить эту фабрику, мы были немного наивными. О чем мы думали? В Латгалии такая большая безработица, мы поможем ее снизить. Тогда мы волновались, будут ли у нас заказы, а если их будет мало, то что делать? Но оказалось, что самой большой проблемой стал дефицит кадров. Люди покидают Латгалию – кто в Ригу, кто за границу, и это трагедия.

В итоге в Латгалии остаются люди, которые не хотят уезжать либо они находятся в таком возрасте, что уезжать уже в принципе поздно. В основном это люди предпенсионного возраста, которым уже трудно что-то менять в жизни. Кстати, на нашем предприятии больше более половины сотрудников – это люди 50 плюс. Они довольно консервативны по своей природе, не всегда хотят каких-то нововведений и изменений. В Риге, наверное, все попроще, здесь и молодые люди есть, да и выбор рабочей силы в целом лучше. А мы в такой ситуации, что берем всех, кто к нам приходит. Обучаем их, лишь бы работали.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!