Обвиняемые в рамках уголовного процесса о взяточничестве президент Банка Латвии Илмарс Римшевич был самым влиятельным человеком в политической среде и отрасли финансов Латвии, заявил в интервью передаче "Delfi TV с Янисом Домбурсом" акционер ликвидируемого ABLV Bank, бывший председатель правления банка Эрнестс Бернис.

Бернис сказал, что с торговавшим влиянием руководителем Банка Латвии он прекратил общаться в 2015 году. До этого, то есть в 2013-2014 годах проходило активное общение, стороны встречались в среднем раз в три месяца, говорили исключительно о развитии отрасли.

"Я не хотел попасть в такую ситуации, было такое ощущение, что после таких разговоров меня пригласят в прокуратуру и полицию. Да, я был наивен. Решил, что прекращу встречи, буду его игнорировать, так как во время всех последних разговоров он торговал влиянием, влиянием на процесс", - заметил Бернис.

Про эту ситуацию банкир уже рассказал сотрудникам правоохранительных органов, идет расследование. Бернис также намекнул, что глава центробанка сыграл ключевую роль в распространении негативной информации о банке.

"Римшевич был самым влиятельным человеком в политической среде Латвии. У него было определенное влияние на финансовый сектор", - заметил Бернис, добавив, что влияние распространялось не только на Комиссию рынка финансов и капитала, но и на информацию, которую Латвия предоставляла рейтинговым агентствам. Римшевич также участвовал в поездках в Международный валютный фонд и Всемирный банк.

Отвечая на вопрос о влиянии на судьбу ABLV, Бернис был лаконичен - он указал на сознательное очернение, использование геополитической ситуации для ликвидации банка, чтобы его разграбить, как это было сделано в случае с Trasta komercbanka.

Как уже ранее писал портал Delfi, Римшевичу обвинение предъявлено по ч. 4 ст. 320 Уголовного закона о взяточничестве. Вместе с ним по делу проходит предприниматель Марис Мартинсонс. Обвиняемые начали давать показания, хотя ранее от них воздерживались. Дело против Римшевича и Мартинсонса начато по заявлениям двух акционеров Trasta komercbanka.

Один из акционеров обратился к Римшевичу еще в 2010 году с просьбой помочь уладить вопросы, связанные с Комиссией рынка капитала и финансов (КРФК), в обмен предложил ему оплаченную поездку на Камчатку. В свою очередь в 2012 году этот же акционер вместе с еще одним акционером банка повторно обратился к президенту Банка Латвии с просьбой о помощи в вопросах, связанных с КРФК. В качестве платы Римшевич потребовал 500 000 евро, которые предполагалось заплатить двумя частями - одну до принятия решения КРФК, вторую - после него.

В соответствии с договоренностью 2010 года Римшевич неоднократно давал консультации акционеру TKB, пытаясь таким образом повлиять на решения КРФК. Такого рода консультации давались и на основе договоренности 2012 года, но, хотя Римшевичу и удалось повлиять на комиссию, чтобы та приняла решения, благоприятные для TKB, одновременно были приняты и неблагоприятные решения. Одним из видов помощи, которую оказывал Римшевич, прокурор назвала содействие в подготовке ответов на вопросы КРФК о ликвидности банка и клиентах-нерезидентах.

Римшевичу удалось не полностью выполнить то, что от него просили, поэтому была уплачена только первая часть взятки, то есть 250 000 евро. Мартинсонс в этом процессе выполнял роль посредника, который получил 10% от общей суммы взятки, пояснила надзирающая за делом прокурор Виорика Йиргена.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!