Foto: F64

Проблемная ситуация вокруг банка ABLV не ударит по латвийской экономике так же сильно, как финансовый кризис десятилетней давности, однако под влиянием нынешних событий теоретически может уменьшиться объем рынка, связанный с обслуживанием нерезидентов (клиентов из-за рубежа). Такое мнение в разговоре с порталом Delfi высказал бывший президент Ассоциации коммерческих банков Латвии Мартиньш Бичевскис.

Экономист Улдис Осис также полагает, что проблемы банка ABLV "наложат какой-то отпечаток" на отрасль народного хозяйства в Латвии, однако предупреждает, что о возможных последствиях судить пока что рано. "У этого банка свой круг клиентов, который так или иначе играет некую роль в народном хозяйстве Латвии. Насколько большую - пока судить трудно, так как анализ еще не проводился", - пояснил он.

Осис подчеркнул, что банки, "которые пытаются лавировать между западным и восточным рынками, ходят по лезвию ножа, и это лишь вопрос времени, когда произойдет авария". Дело в том, что на обоих рынках действуют различные принципы и правила игры. "Если на Западе применяют санкции в отношении тех или иных стран, то весь бизнес - включая банки - должен соблюдать эти условия. На востоке отношение к такого рода запретам и санкциям другое - их пробуют обойти", - рассказал эксперт.

На вопрос Delfi, отличается ли ситуация с банком ABLV от кризиса Parex banka и Latvijas Krājbanka, специалисты отметили, что это события действительно разного толка. На этот раз не идет речь о ликвидности банка, а о его репутации и рабочей практике.

"В случае с Parex banka и Latvijas Krājbanka выглядит, что это было самое настоящее разграбление банка со стороны его владельцев. В данном случае, на данный момент, так не выглядит. Скорее это практика банка по обходу санкций, которая привела к ограничению работы банка и проблемам с финансовыми операциями. Капитал и активы банка вроде бы не были как-то противозаконно отчуждены. Просто у банка появились проблемы из-за своей не слишком удачной бизнес-практики. В этом и есть главное отличие", - пояснил Осис.

"В случае с Parex и Krājbanka имелся финансовый кризис, когда у конкретного финансового учреждения по внешним или другим причинам не хватило ресурсов решать вопросы в таком темпе. Нынешняя ситуация в корне отличается - тем, что это кризис репутации. У банка, как и у любого другого основанного на доверии бизнеса, репутация, по сути, является самым главным активом и ценностью", - уверен Бичевскис. Он уверен, что банк ABLV сможет оправиться от нынешнего удара, ссылаясь на то, что в мире имеется немало примеров, когда даже намного более крупные банки сумели удержаться на плаву после скандалов, связанных с исчисляемых в миллиардах неудачными финансовыми сделками.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!