Foto: Shutterstock

Пока народно-хозяйственная комиссия Сейма мудрила над тем, как угодить Еврокомиссии, сняв ограничения по наличию соответствующего образования у потенциальных покупателей сельскохозяйственной земли, и размышляла, сколько гектаров позволить покупать, в Латвии произошли и происходят сделки, которые закон о приватизации земли в сельских районах не способен ограничить. Об этом пишет Latvijas Avīze.

28-я статья этого закона о приватизации земли в сельских районах устанавливает, что землю в период с 1 мая 2004 года по 30 апреля 2014 года граждане стран ЕС могли приобрести, если ведут в Латвии деятельность как крестьяне, по крайней мере три года непрерывно живут в Латвии и три года подряд активно занимаются сельским хозяйством.

Однако все крупнейшие сделки купли-продажи земли, в том числе сельскохозяйственной, прошли не за счет покупки самой земли, а за счет покупки ее собственников - юридических лиц. Например, в 2008 году крупнейшим землевладельцем была фирма Myrtillus, которой на востоке страны принадлежало около 20 тыс. га земли. В том году шведское предприятие лесного хозяйства Bergvik Skog AB в ходе одной сделки приобрело 30 тыс. га земли, в том числе сельскохозяйственной у Myrtillus и материнской компании Fragaria - Fraxinus, которую впоследствии переименовали в Bergvik Skog, но владельцами земли по-прежнему остались Myrtillus и Fragaria.

По подсчетам Latvijas Avīze, это была крупнейшая сделка по покупке земли в независимой Латвии, однако она не указана в списке крупнейших сделок в земельной книге.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!