Фото: Shutterstock
Ученые считают, что на месте выпавших зубов у людей могут вырастать новые. С текстом исследования можно ознакомиться в журнале PNAS.

Группа американских ученых изучила механизм регенерации зубов у цихлид — рыб из отряда окунеобразных, — обитающих в озере Малави. Когда у цихлид выпадает зуб, на его месте в скором времени вырастает новый. Таким образом на протяжении всей жизни у рыбы вырастает несколько сотен зубов.

Ученые выяснили, что у рыб зубы и вкусовые рецепторы вырастают из одной и той же эпителиальной ткани. В отличие от человека, у рыб нет языка, и их вкусовые рецепторы располагаются там же, где и зубы. Исследователи сумели определить, какая часть генома отвечает за механизмы регенерации зубов, и смогли управлять развитием ткани. В результате этого у рыб либо росли новые зубы, либо увеличивалось число вкусовых рецепторов. Сделать это удалось при помощи погружения эмбрионов рыб в химические растворы. В ходе экспериментов на мышах исследователи выяснили, что у мышей также есть гены, которые отвечают за развитие и зубов, и вкусовых рецепторов.

Авторы исследования полагают: если подобные связи существуют и у человека, рост зубов также можно будет активировать при помощи правильно подобранного воздействия на гены. Если ученым когда-нибудь удастся это сделать, жизнь людей станет значительно проще — по данным специалистов, на сегодняшний день к 60 годам около 60% людей начинают страдать от активного выпадения зубов.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !