Foto: Privātais arhīvs

Рак считается одной из самых страшных болезней. Кроме того, женщины, столкнувшиеся с раком молочной железы, часто теряют грудное вскармливание, что очень сложно пережить эмоционально, пишет DELFI Viņa. У Натальи обнаружили это тяжелое заболевание во время беременности. Лечение начали вскоре после рождения ребенка, и тогда женщина приняла смелое решение сделать мастэктомию на обеих молочных железах, чтобы исключить возвращение болезни.

Сейчас Наталье 31 год, она воспитывает двух дочерей, одной девочке десять лет, а другой — полтора года. Карьера женщины связана с управлением человеческими ресурсами, а своей неосуществленной мечтой Наталья называет работу с животными, о которых она хотела бы заботиться. Она победила рак молочной железы, и болезнь находится в фазе ремиссии. Сейчас Наталья свободно рассказывает о пережитом, но не скрывает, что борьба с раком была очень серьезной, и ей помогла возможность получить и психологическую помощь.

Помощь психолога и физиотерапевта женщинам, пострадавшим от рака молочной железы, дает им возможность жить более полной жизнью и привыкать к изменениям в организме. Одной из организаций, предлагающих возможность получать эти услуги бесплатно, является благотворительный фонд "Rozā vilciens". В 2018 году он помог 150 женщинам, а в этом году поддержка может понадобиться 300 женщинам. Фонд сотрудничает с сетью магазинов Rimi, в которых проводится сбор пожертвований. Узнать об этой акции больше можно здесь.

Рак обнаружили за пару недель до родов

Первая дочь Натальи — от предыдущего брака мужа, вторая — ее первый биологический ребенок. Рак обнаружили во время беременности. "Я была беременна, все шло очень хорошо. А на седьмом месяце я заметила какую-то шишку в груди", — вспоминает Наталья. Сначала она подумала, что, возможно, в этом нет ничего страшного, но гинеколог отправил ее на УЗИ. Однако тогда был период отпусков, и проверку Наталья прошла не сразу. "На девятом месяце я пошла на УЗИ. Мне ничего не сказали, но написали диагноз — C50". Это означает рак молочной железы. Его обнаружили за две недели до родов.

Наталью направили в онкологический диспансер, где ей сделали биопсию. Примерно за неделю до родов диагноз подтвердился. Было решено начать лечение сразу после родов. Наталья с мужем договорились, что не будут думать о болезни до рождения дочери, потому что все равно предстоит лечение.

Начали химиотерапию, затем провели операцию. Как рассказывает Наталья, она пережила все эмоциональные фазы, с которыми обычно сталкиваются больные раком — отрицание, депрессия, принятие и другие. "У меня была сильная фаза отрицания. Даже когда мне сделали биопсию, я думала: "Этого не может быть". Провели консилиум, я хотела его оспорить и пошла к другим врачам", — говорит Наталья. Мать женщины также победила рак молочной железы. Наталья решила пойти к врачу, который вылечил ее маму. Специалист очень помог и ей.

Химиотерапию начали через восемь дней после родов. "У меня было три курса химиотерапии. Должно было быть шесть, но я переносила ее очень плохо", — рассказывает Наталья. После лечения она провела неделю в постели. Результаты анализа крови также были неудовлетворительными — уровень лейкоцитов значительно снизился. После третьего курса химиотерапии она провела две недели в больнице. Иммунитет был очень низким, поэтому к ней не пускали посетителей. Это было очень тяжело, потому что дочери было всего три месяца.

"Это был довольно травмирующий опыт", — рассказывает Наталья. Хотя ее дочь была в надежных руках, сердце матери было неспокойно. За химиотерапией последовали операция и лучевая терапия. Наталья также страдала из-за того, что не могла кормить дочь грудью, брать ее на руки и водить на прогулки. Она хотела уделять ребенку больше времени и внимания.

Решение сделать мастэктомию

Foto: Shutterstock
Во время лечения Наталья решила сделать мастэктомию обеих молочных желез, чтобы исключить вероятность того, что рак вернется. У нее был высокий риск развития рака молочной железы, поскольку эта болезнь была у ее матери и бабушки.

Раньше Наталья думала, что решится на мастэктомию, когда ей будет 40 лет. "Это была ошибка. Исходя из своего опыта, могу сказать, что не стоит дожидаться определенного возраста, потому что возраст для этой болезни больше не является определяющим фактором — молодые люди заболевают раком все чаще", — говорит Наталья. Женщина также подчеркивает важность самопроверки груди.

Наталья отмечает, что решилась на удаление обеих грудей, потому что ее мать дважды сталкивалась с раком молочной железы. Когда казалось, что болезнь уже преодолена, ее обнаруживали в другой груди. "Я была уверена, что мне не нужны эти груди, ведь главное — здоровье. Оперировавший меня врач предложил удалить грудь и установить имплантанты. Конечно, за свой счет, но это не так дорого, как в обычной ситуации", — говорит Наталья, добавляя, что не жалеет о своем выборе.

"Это не отменяет женственности, — уверена Наталья. — Конечно, этот рак искажает женщину — у тебя нет волос, груди, но есть швы и все остальное. Однако это нужно принять. Это твое здоровье. Если у тебя есть возможность жить, то, конечно, лучше жить так, чем в страхе".

Лечение было очень тяжелым — выпали волосы, Наталья потеряла в весе: "Ты становишься не похожей ни на себя, ни на женщину. От женщины остается совсем мало. Зеркала дома пугают". Но, по словам Натальи, ее очень вдохновляют пережившие мастэктомию женщины, которые делятся своими историями в социальных сетях, не скрывают шрамов и не спешат делать реконструкцию груди. Сама она не была готова обходиться без имплантатов, но восхищается женщинами, которые настолько смелы, что отказываются от них: "Это круто. Я тоже пришла к выводу, что женственность — это не грудь и не волосы".

Наталья подчеркивает, что очень благодарна благотворительному фонду "Rozā vilciens", который позволил ей получать психологические консультации и посещать физиотерапевта: "Теперь я уже могу об этом говорить, но если бы меня спросили раньше, я бы ничего не рассказала. Принять это очень трудно".

Наталья также очень благодарна своим родственникам, которые призывали ее встречаться с людьми во время болезни и посещать семейные мероприятия, потому что ей самой в то время хотелось замкнуться. Особенно ценна была поддержка мужа. Женщина подчеркивает, что консультации специалистов и поддержка близких в борьбе с раком очень важны.

Специалист: женщины не готовы переживать это дважды

Foto: PantherMedia/Scanpix
Хирург Клинической университетской больницы им. П. Страдиня Арвид Ирмейс поясняет, что случаев выявления рака молочной железы во время беременности не очень много. Современный подход в этой ситуации направлен на уничтожение рака, а не прерывание беременности. "Но каждый случай индивидуален", — говорит специалист. Все зависит от того, насколько агрессивна опухоль и какой срок беременности.

В мире есть случаи, когда беременные женщины проходят химиотерапию, и результаты положительные, но еще не изучено, как это может повлиять на здоровье ребенка. "Современный подход заключается в использовании всех возможностей", — говорит специалист. Ирмейс отмечает, что еще 10 лет назад сохранение беременности даже не обсуждалось.

На вопрос, развивается ли рак быстрее и агрессивнее во время беременности, Ирмейс сказал, что точного ответа дать не может. Рак молочной железы может стать агрессивнее и по другим причинам. "В любом случае, у молодых женщин доля агрессивных форм рака выше, чем у женщин старше 45-50 лет", — говорит врач. Ему также известен случай, когда у женщины диагностировали рак молочной железы на третьем месяце беременности. Лечение нужно было начинать с химиотерапии. Женщина решила оставить ребенка и начать лечение после того, рождения ребенка. И хотя рак за эти полгода прогрессировал, ей удалось его победить, потому что опухоль очень хорошо реагировала на химиотерапию.

Говоря о кормящих женщинах, врач подчеркивает, что в это время женщинам очень важно обращать внимание на изменения в груди, заботиться о себе и своевременно обращаться за консультацией к специалисту. Ирмейс отмечает, что это важно при любых обстоятельствах — женщины должны регулярно проводить самообследование груди, а также с 50 лет проходить финансируемую государством маммографию.

Одной из профилактических мер в борьбе с наследственным раком молочной железы является мастэктомия, о которой стали широко говорить после того, как в 2013 году актриса Анджелина Джоли удалила грудь, чтобы снизить риск развития рака, поскольку у нее обнаружили мутацию гена BRCA1.

По словам Ирмейса, исследования подтверждают, что если у женщины наследственный рак молочной железы, и грудь не полностью удалена, существует риск примерно в 10 процентов, что болезнь возвратится. Риск рецидива очень близок к риску ненаследственного рака молочной железы, если грудь сохранена: "Но есть одна вещь — существует почти 20-процентный риск того, что у женщин с определенными генетическими изменениями рак молочной железы может развиться во второй груди". Врач указывает, что пациентки часто не готовы вновь пройти все этапы лечения, особенно химиотерапию. Следовательно, часть женщин с мутациями гена BRCA1/2 предпочитают делать мастэктомию на обеих молочных железах с немедленной реконструкцией груди.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!