Foto: PantherMedia/Scanpix

Реакция 46 летнего Оливера Боглера на подозрительный комок в груди может показаться типичной для любого мужчины. Он просто игнорировал этот симптом в течение трех-четырех месяцев, а может быть и дольше, как признается он сам. "Я не мог даже представить себе, что у меня может возникнуть это заболевание", говорит Боглер. Но когда он, наконец, дошел до врача, ему довольно быстро поставили диагноз — инвазивный рак молочной железы.

Cамое интересное в этой истории, это то, что Боглер не простой человек, а биолог и специалист по раку, который регулярно работает с раковыми клетками будучи старшим вице-президентом по академическим вопросам в Университете Техаса MD Anderson Cancer Center, в Хьюстоне. Тем не менее сам специалист по раку полагал, что у него единовременный отек доброкачественной ткани молочной железы и ни о чем таком не думал.

И у него были все основания так полагать: рак груди — очень редкое заболевание среди мужчин. Всего 1 процент заболевания рака молочной железы приходится на сильный пол. Однако, оно встречается, и этот процент составляет примерно 2600 новых пациентов в год.

Но мужчины, как правило, не думают, что они находятся в опасности, говорит доктор Шарон Джордано, онколог, который также работает на MD Anderson Cancer Center. "Мужчины как бы вообще не считают, что у них есть грудь,"- говорит Джордано. "Они не понимают, что все люди имеют некоторую остаточную ткань молочной железы". Так что это не редкость увидеть пациентов мужского пола навроде Боглера, которые обращаются с более запущенной стадией рака молочной железы, чем, к примеру, типичные пациентки-женщины.

Это может быть одной из причин, почему мужчины имеют более низкую продолжительность жизни после того, как у них диагностируют рак молочной железы. По данным исследования, опубликованного в 2012 году, в анналах хирургической онкологии, мужчины с ранней стадией рака молочной железы имели выживаемость 74 % после установления диагноза, по сравнению с женщинами выживаемость которых составила 83 %в.

Мужчины могут не только получить рак молочной железы, они могут также наследовать генетические мутации BRCA1 и 2, что подвергает их повышенному риску. Как и женщины, они могут передать эту мутацию своим детям, которые имеют 50-процентный шанс унаследовать мутацию одного из родителей.

Лечение мужчин с таким диагнозом в значительной степени напоминает лечение женщин — как правило, это операция по удалению раковой опухоли с последующей химиотерапией, лучевой и гормональной терапией, такой как тамоксифен.

Именно так обстоит дело и для пациента Боглера, но с одной большой разницей — он сделал мастэктомию. Большинство женщин выбирает люмпэктомию с последующим облучением. Часто это совсем не вариант для мужчин, так как, по словам Джордано, опухоль чаще всего распространяется сразу за сосок, где слишком мало ткани груди, чтобы ее удалять.

К тому же большинство мужчин не прибегают к реконструктивной хирургии. "Вероятно, потому, что они даже не знают, что такое возможно", — говорит Джордано. Много пациентов мужчин наверняка будут заинтересованы в возможности реконструктивной хирургии соска, считает Джордано."Ведь, когда они плавают в бассейне, играют в баскетбол или снимают свою рубашку, в этом случае хирургические изменения не будут так сильно бросаться в глаза и выглядеть так очевидно."

В связи с тем, что рак молочной железы более распространен среди женщин, и считается "женским заболеванием", мужчина с этой болезнью может испытывать нечто вроде "гендерного несоответствия". Боглер даже написал о своем опыте проживания этого ощущения в личном блоге, который назвал "Ввод в Розовый мир". Ведь не секрет, что часто клиники, рекламные кампании против рака молочной железы, и различные группы поддержки украшены большим количеством розовых ленточек. Доктор Джордано вспоминает одного мужчину, который после биопсии получил пакетик с розовым льдом из лепестков цветов с инструкцией "поместить его внутрь вашего бюстгальтера".

Когда Эдварду Смиту около 4 лет назад поставили диагноз рак молочной железы, он попытался найти в интернете информацию о своем заболевании и эмоциональную поддержку. Первые пара форумов, на которые он попал, оказались для него неполезными, говорит он, когда участники узнали, что он мужчина.

В конце концов, Смит нашел сайт, на котором женщины оказались приветливы и сострадательны, и готовы говорить с ним. Это было для него очень важно, потому что он чувствовал себя немного неудобно на своей работе. Его коллеги просто "обомлели", когда узнали о его проблеме, потому что никогда "не сталкивались с мужчиной, у которого был бы рак молочной железы".

Этот сайт www.lbbc.org/ недавно опубликовал руководство для мужчин. Смит счел это руководство особенно полезным.

"Медицинская информация заболевания мужчин не так уж и отличается от женщин, говорит Джин Сакс, исполнительный директор сайта "Жизнь без рака молочной железы", но опыт мужчин и женщин очень отличается, — Трудно заставить мужчин говорить об этом". Руководство сайта теперь предоставляет список мужчин, включая Эдварда Смита, которые готовы говорить с другими людьми о своем пережитом опыте.

Недостаточная информированность, даже среди врачей, означает и то, что меньшее количество денег будет выделено для необходимых исследований, — поясняет онколог Джордано, — с помощью которых можно выяснить, как рак молочной железы у мужчин отличается от женского рака". Сейчас процедуры для мужчин основаны на исследованиях, проведенных на женщинами. Однако мы все же разные, с разным гормональным фоном, разным строением тела, и т.п. И сейчас доктор Джордано возглавляет исследование, чтобы лучше понять биологию заболевания у мужчин и попытаться выяснить наиболее эффективные методы гормональной терапии для мужчин с раком молочной железы.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!