Foto: Privātais arhīvs

Супруги из Яунпилса и двое их детей (тогда им было четыре и три года) провели шесть месяцев в незабываемом путешествии. Они проехали более 25 тысяч километров на автобусе, посетив 15 стран, включая Марокко, Западную Сахару и Тунис в Африке. И это еще не все — во время путешествия они вместе с детьми прошли 250 километров по португальской части Камино де Сантьяго.

"Мы семья из четырех человек: Артур, Арта, Сара и Август. Вся наша семейная история связана с путешествиями", — рассказывает Артур Думбрис. Он познакомился с Артой в 2014 году во Франции, проехав в одиночку 2500 километров на велосипеде. Как и Арта, Артур приехал в небольшой городок Лез-Рисей в Шампани, чтобы принять участие в сборе винограда. Необычное знакомство латышей, находящихся так далеко от Латвии, продолжилось и в 2015 году, когда они вместе прошли по 900-километровой французской части Камино де Сантьяго. В Латвии они поженились и отремонтировали загородное имение в Яунпилсе, которое превратилось в "Сад природных событий" (Dabas notikumu dārzs) — место, где до сих пор каждое лето проводятся детские лагеря, свадьбы, фестивали и другие радостные события.

"После того, как двое детей выразили желание отправиться в путешествие, мы поняли, что пора показать молодому поколению ту неописуемую свободу, которую можно найти только в дороге. Наш "Сад природных событий" благодаря своей сезонности позволил нам уехать надолго — у нас было полгода, чтобы неспешно насладиться всем, что встретится на пути. 28 сентября 2022 года мы упаковали вещи в зеленый VW Multivan и отправились на паром в Лиепае, ничего не зная о маршруте и пункте назначения, кроме того, что мы хотели навестить наших друзей Марту и Тони в Испании и пройти с детьми 250 километров португальской части Камино де Сантьяго.

Уже в начале пути мы столкнулись с проблемой — забыли дома технический паспорт на машину. После нескольких телефонных звонков наш техпаспорт оказался у водителя автобуса Рига-Лиепая, который передал его нам незадолго до отхода парома в 10 часов вечера. Он пригодился нам позже, но тогда мы еще не знали, что путешествие выведет нас далеко за пределы Европы.

Foto: Privātais arhīvs

Проведя ночь на пароме и прибыв в Травемюнде (Германия), мы решили быстро двигаться в сторону Испании и Португалии. Заднее сиденье в нашем фургоне раскладывается, поэтому вторую ночь нашего путешествия мы провели в нем, заночевав на университетской парковке. Даже тогда мы не знали, что будем спать в машине почти всю поездку".

Несколько лет назад Артур провел несколько беззаботных месяцев в Амстердаме, подрабатывая уличным музыкантом и исследуя город. Путешествуя с детьми, знакомство с голландской столицей неизбежно отличалось от других поездок — они увидели огромные ботанические сады, кошачий домик, плавающий по каналам Амстердама, паромы и электростанции. "Проголосовав в посольстве Латвии в Гааге в день выборов, мы быстро отправились на юг", — говорит Артур.

"Прожив меньше недели в фургоне и купаясь только в океане, мы захотели поспать на нормальных кроватях, поэтому отправились к нашим друзьям Марте и Тони, которые живут в Испании между Бильбао и Сантандером. Мы были довольны тем, как проходит путешествие, ведь одной из наших целей было быстро добраться до Испании. На северном побережье страны мы подготовились к первому большому испытанию в путешествии — 250-километровому походу с детьми. Но это уже другая история", — говорит Артур.

Семья запечатлела свое путешествие в серии из 14 видеороликов. Вот первая серия, в которой показаны приключения в Нидерландах, Франции, Испании и многое другое!