Foto: AFP/Scanpix
Вторая в 2011 году королевская свадьба, теперь князя Монако Альбера II и южноафриканской спортсменки Шарлин Уиттсток подтвердила сложившуюся современную тенденцию: старинные королевские дома всего мира явно "обновляют кровь". Простые женщины, выходя замуж за принцев и князей (или мужчины, женясь на принцессах, как в Швеции), сами становятся персонами королевского ранга не по военным либо политическим причинам, как это происходило во все века, а действительно по любви. "У стен дворца гусей" избранницы принцев, впрочем, тоже не пасли, но и к аристократической знати отношения не имеют.

Эта статья опубликована в разделе DELFI Blogi

Здравствовавший до 30 марта 2005 года (умер 6 апреля 2005) князь Монако Ренье III еще в конце девяностых — начале нулевых годов стал назначать единственного сына Альбера на все высшие государственные посты. Страна площадью 2 кв. км. с 36 тыс.населения, где, при этом, стоимость одного метра жилья в новостройке в данное кризисное время "всего" 45 тыс. евро, с 1215 года имеет единственную форму государственного правления — конституционную монархию. Когда князь Ренье объявил о возможной передаче власти сыну, у того присутствовал принципиальный недостаток: Альбер не был женат.

Постоянно окруженный огромным количеством красивых женщин, принц, тем не менее, жениться не спешил, даже ради получения трона, и стал главой государства только после смерти своего отца. Конституционные вопросы по части наследования трона к моменту ухода князя Ренье были полностью решены, ибо, если раньше, при отсутствии наследников мужского пола, власть в Монако переходила бы под протекторат Франции, то теперь право наследования престола было утверждено и по женской линии. Ее в семье Гримальди представляют и старшая сестра Каролина, и ее дочери, принцессы Шарлотта Казираги и Александра Ганноверская, и младшая сестра Альбера Стефания, находящаяся в данный момент в четвертом браке и имеющая троих наследников. У Альбера, впрочем, тоже есть двое внебрачных официально признанных им детей от разных подруг, сын и дочь, но они не имеют права быть наследниками престола. В любом случае, от желания Альбера жениться или не жениться правящей монархической династии Гримальди уже ничего не угрожало.

Анализируя бракосочетание князя Альбера и Шарлин Уиттсток, мы должны видеть главное отличие данного мероприятия от аналогичного, прошедшего совсем недавно в королевском доме Виндзоров. Понятно, что сегодня все сравнивают эти два события в парадигмах "лучше/хуже" и "дороже/дешевле", а также отмечают одинаковый период знакомства молодоженов — 10 лет. При вполне сравнимых затратах на обе свадьбы (в Монако 80 миллионов долларов, в Великобритании 100) надо разделять ранги участников. В Вестминстерском аббатстве в Лондоне 29 апреля 2011 года женился наследный принц Уильям. Во внутреннем дворе княжеского дворца Монако (перенесенный из Кафедрального собора формат) женился действующий глава государства.

Однако действительно давайте сравним, как прошли свадебные церемонии двух самых заметных в мире в данный момент любящих пар, с точки зрения протокола и хороших манер. Формат свадьбы в Лондоне предполагал только церковную церемонию и последовавшие за ним приемы. Формат свадьбы в Монако объединил две процедуры — гражданскую в первый день, и религиозную во второй. Никаких вопросов у нас нет: молодожены вправе выбрать любую схему бракосочетания, а принц Альбер красиво повторил семейную традицию, ибо его родители князь Ренье (к слову будет здесь улыбнуться, сын того самого Луи Второго из советской песенки) и голливудская актриса Грейс Келли в 1956 году женились именно в данном, "двойном" формате.

Продолжение статьи — здесь.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!