Foto: PantherMedia/Scanpix

В Латвии партии все время напоминают группы по интересам, и если эту систему не удастся изменить, за довольно короткое время актуальным станет вопрос, должна ли Латвия оставаться парламентской республикой. Такое мнение высказал в четверг в интервью передаче "900 секунд" телеканала LNT президент Андрис Берзиньш.

"Мы пытаемся понять, почему мы отстаем от Эстонии? Ответ таков: наша партийная система осталась на уровне групп по интересам, как это было в начале 1993 года, когда был "Клуб 21", — сказал он.

Президент сравнил латвийские и эстонские партии, указав, что первые являются более малочисленными и поэтому представляют интересы намного меньшей части общества. "Если сравним с Эстонией, то в эстонском парламенте только четыре партии, но в них состоят 43 000 человек. У нас в пяти имеющихся в парламенте партиях в целом состоят 12 000 членов", — рассказал он, подчеркнув, что, таким образом, латвийские партии представляют интересы гораздо более узкого круга людей.

"У нас 53 партии. Что это дает? Они же не могут представлять интересы общества! Например, сейчас в самоуправлениях одна партия, а в госуправлении другая политическая сила. Уже одно это создает конфликт само по себе! Это вопрос довольно короткого времени о нашей демократической системе. Будем мы парламентским государством или нет? Если мы не можем продолжать развивать партии, у нас, к сожалению, невозможна парламентская система (…) Поэтому я призываю подумать и идти вперед. Если развития партий не произойдет, понадобятся другие решения", — заключил Берзиньш.

В то же время он признал, что нет простого ответа на вопрос о том, как улучшить латвийскую партийную систему.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!