Премьер-министр Латвии Андрис Берзиньш предложил до 5 апреля отложить рассмотрение Сеймом в окончательном чтении поправок к Закону "Об энергетике". Мотивируется это тем, что из-за скользких формулировок может застопориться реализация крупных инвестиционных проектов по "альтернативной" энергетике.
Как заявил министр охраны среды и регионального развития Латвии Владимир Макаров, в законе необходимо установить четкие закупочные тарифы для электроэнергии, полученной на полигонах бытовых отходов. В противном случае расходы на реализацию проектов по модернизации свалок могут существенно возрасти. Могут возникнуть и проблемы со Всемирным банком, который эти проекты финансирует.

Судя по всему, из всех потенциальных производителей альтернативной электроэнергии правительство волнуют только "мусорщики". Между тем из-за поправок к закону под угрозой может оказаться реализация гораздо более крупного проекта компании Baltic wind power corporation, предполагающего строительство "ветровой фермы" мощностью в 100 MW. В этот проект британские инвесторы готовы вложить 100 млн. USD. Как заявил "&" президент компании Baltic wind power corporation Александр Шилов, если в законе не будут четко оговорены закупочные коэффициенты для производителей ветроэнергии, реализовать многомиллионный проект будет проблематично.

Благодаря реализации проекта будут созданы новые рабочие места - свыше 40 во время строительства "ветровой фермы", а когда ВЭС заработает, потребуется около 10 человек обслуживающего персонала. Кроме того, компания планирует заказывать башни для ветрогенераторов (около 100 штук) в Латвии, что даст дополнительный доход местным производителям. А когда электростанции заработают, государство ежегодно будет получать как минимум 250 тыс. Ls в виде налогов... Не стоит забывать и о директивах ЕС, согласно которым 22% электроэнергии в государстве должны производить альтернативные электростанции.

Справедливости ради надо заметить, что и лицензии на строительство ВЭС практически не выдавались - ветрогенераторов в Латвии считанные единицы и их общая мощность не превышает 5 MW. Правда, в прошлом году А.Шкеле, исполняющий обязанности министра экономики, подписал разрешения на строительство аж 11 ветрогенераторов - каждый мощностью в 2 MW.

(Публикуется в сокращении)

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!