"Когда ты напиваешься, наружу выходит самая темная, мрачная и ужасная часть тебя", - говорит Иева, которая не употребляет алкоголь уже почти год, но делится своими впечатлениями о днях, когда она пила. "Раньше я впадала в истерику и плакала о том, что меня никто не понимает, как ужасен мир — все в таком духе. Я просыпалась утром и думала: "О Боже, как я оказалась дома? Что я делаю?". На меня злились, а я не понимала, что я такого сделала. Это отвратительное чувство". Это история "не классического алкоголика". Но что это вообще значит?

Иева (имя изменено) не помнит, когда впервые выпила, но она помнит, как впервые напилась. "Это было в седьмом классе — мне было около 13 лет. Я пошла в гости к однокласснице, и она взяла папину водку. Это было типа: "О, давай выпьем водки!". И я была совершенно пьяна. Было плохо физически, но в том возрасте это не казалось самым ужасным. Хуже было чувство ужасного стыда".

После того, что произошло, в памяти Иевы остались лишь фрагменты. Она помнит, как ползла по дороге домой. Она до сих пор помнит физические и эмоциональные ощущения, но не знает, что послужило мотивацией для того, чтобы выпить в следующий раз. Это точно не было влияние сверстников. "Да, все пили, но меня не заставляли. Это была просто вечеринка. Среда — маленькая пятница. Значит, надо по пивку".

Часто алкоголь развязывает язык — человек становится веселым, разговорчивым, перестает стесняться. Но Иева по натуре очень открытая и позитивная — ей никогда не требовался алкоголь, чтобы отпустить ситуацию. "В моменты трезвости я понимала, что мне не нужен алкоголь, чтобы быть крутой и участвовать в мероприятиях. Это была просто привычка. Конечно, иногда это было весело — мы напивались, делали всякие глупости, это было забавно". Иева пила алкоголь около 13 лет, но не каждый день. Она пила время от времени.

Попытки бросить

Самая большая проблема заключалась не в том, что она отчаянно нуждалась в выпивке и не могла функционировать без нее, а в том, что она не чувствовала меры. "Я никогда не думала о себе как об алкоголичке, потому что всегда считала, что могу обойтись без этого. Но когда я пила, то могла довести себя до полного ступора и натворить дел. И это происходило довольно регулярно — как минимум раз или два в год. Нельзя было знать заранее, когда это случится". Затем, пытаясь понять, почему она напилась, она заметила, что обычно это происходит из-за тревоги, например, перед серьезным событием. "И что я делала? Напивалась до беспамятства и все становилось только хуже", — признает она.

За последние несколько лет она несколько раз пыталась бросить, но всегда получалось одно и то же: она могла несколько месяцев не пить, но потом снова начинала — пивко, сидорочек, "пара коктейлей на тусовке". И все было хорошо — никаких инцидентов. "В течение полугода я выпивала время от времени, но в какой-то момент... снова все стало плохо. Я сформулировала для себя, что, как бы мало я ни пила, это все равно что запустить бомбу замедленного действия. В какой-то момент она взорвется. Я не знаю, когда это произойдет, поэтому единственный способ сделать так, чтобы этого не случилось — не пить вообще".

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!