В редакцию DELFI Репортера обратилась женщина, для которой развод с мужем закончился "разводом" на квартиру. Юлия считает, что бывший муж незаконно продал квартиру и теперь делает все, чтобы она оттуда съехала. "Мне угрожают, подселяют бомжей, ломают замки". Женщина уверена, что супруг специально хочет лишить ее единственного жилья, чтобы потом забрать детей.

Два года назад Юлия решила развестись с мужем, с которым прожила в браке пять лет. Проблемы в отношениях, по словам женщины, начались после рождения детей. "Мой муж довольно состоятельный человек. Когда родились дети, он хотел, чтобы я сидела дома и была домохозяйкой. Я была против. У меня хорошая работа, успешная карьера, уже 10 лет я являюсь директором по маркетингу в одной из известных косметических фирм. В итоге муж собрал вещи и ушел, а я не стала его останавливать, - рассказывает Юлия.

Муж уехал жить в Тайланд, нам не помогал, редко виделся с детьми и каждый раз это делал, когда ему удобно - просто забирал днем спящих детей из садика и увозил. Частенько я возвращала их с помощью полиции. Однажды я поняла, что в следующий раз он вывезет детей в Тайланд и я больше не увижу их".

Юлия подала ходатайство в суд о присуждении ей ежедневной опеки и установлении запрета на вывоз детей за границу. "Суд я выиграла, и это очень разозлило мужа, именно после этого и началось жуткое наше с детьми выселение".

"Вы добровольно покинете квартиру, или мы начинаем действовать?"

Квартира, в которой Юлия осталась жить с детьми, была куплена ее мужем еще до свадьбы. "Сначала он потребовал, чтобы я платила аренду, а потом и вовсе заявил, что ее продаст. Муж реорганизовал свою же фирму в новое предприятие, владелицей которого сделал свою старшую дочь от первого брака, и продал квартиру этой фирме. При продаже были поданы ложные сведения о том, что там никто не живет, - рассказывает читательница. - После этого, мне позвонил адвокат и спросил: "Вы добровольно покинете квартиру или мы начинаем действовать?" На что я спокойно ответила: действуйте.

В воскресенье в полдевятого вечера мне постучали в дверь. На пороге стоял незнакомый мужчина. Он сказал, что надо поговорить насчет квартиры. Я ответила, что мы с детьми отдыхаем и пусть звонит мне в рабочий день, в рабочее время, и мы сможем пообщаться.

На следующий день, снова в полдевятого вечера, нас с детьми у подъезда встретили трое мужчин и попросили впустить их в квартиру. Среди них был судебный исполнитель, который якобы должен был сделать фотофиксацию квартиры и ее состояния. Я вызвала полицию. Полицейские проводили меня с детьми в квартиру, а мужчин попросили удалиться. С того дня эти "товарищи" приходили ко мне каждый вечер и каждый раз я вызывала полицию или ехала в участок писать заявление".

Однажды Юлии позвонили из охранной фирмы и сообщили, что новые владельцы намерены взломать дверь и проникнуть в квартиру, и что их просят не реагировать на сигнализацию. "Я сразу поехала домой и в тот же день установила на лестничной клетке видеокамеру. На следующий день, мою квартиру взломали. Домой меня долго не пускали. Впустили только после , но уже вместе с арендатором. Я уверена, что договор об аренде квартиры был "левый" - подпись отличалась от подписи хозяйки на других документах, а арендная плата была указана 20 евро в месяц.

Foto: Из личного архива

Спать в ту ночь никто не ложился. Ключ мне выдали только в шесть утра, когда представители фирмы покинули квартиру, оставив только арендатора. На следующий день, около 11 утра, один из представителей вернулся и сообщил, что этого арендатора они скоро заберут и подселят ко мне нового".

Следующее "подселение" проходило еще веселее – с полицией, пожарными и бойцами спецподразделения.
"В тот день я попросила сестру приехать ко мне и побыть с детьми, пока я съезжу в прокуратуру. Чтобы не успели подселить нового арендатора, я встретила сестру на улице, передала ключи и сказала, чтобы, забежав домой, она тут же закрыла дверь на защелку, - вспоминает Юлия. - Зайдя домой с детьми, она увидела открытый балкон и закрыла его. Через минут десять в стекло раздался стук. На балконе стоял арендатор, который вышел покурить. Конечно, ему не открыли. По ту сторону двери уже привезли нового арендатора, но из-за защелки в квартиру попасть они не могли. В итоге, приехали пожарные, спецподразделение полиции и этих людей убрали от квартиры.
В полиции меня заверили, что больше эти люди не имеют права подходить к дверям моего жилья, а все вопросы со мной они должны решать через суд.

Но через три дня дверь моей квартиры снова взломали, поменяли замок и на этот раз ключи мне уже не дали, сообщив, что свои вещи и собаку я смогу забрать утром в присутствии судебного исполнителя. Возле квартиры выставили охрану.

В ночи мне все же удалось отвлечь охрану, вскрыть замок и попасть к себе домой.

Нас с детьми "заказали"

"Просматривая материалы дела в полиции, я обнаружила "странный" договор между фирмой, на которую была продана квартира и представителями, которые по доверенности совершали все действия. Согласно этому договору, за вознаграждение в размере 2 000 евро в течение месяца квартиру должны были освободить от третьих лиц, то есть просто выкинуть нас с детьми на улицу.

Одновременно я узнала, что квартира была перепродана.

Спустя несколько недель, подъезжая к дому, я увидела, что в квартире горит свет и работает телевизор. Оказалось, что на дверях снова поменян замок, а в квартире находится посторонний мужчина. Он сказал, что снял эту квартиру вместе с другом на месяц. Он поел у меня дома, поспал в моей кровати, в ванной комнате разложил свои вещи... Потом приехал новый хозяин квартиры. На вопрос "когда вы покупали квартиру, вы не видели, что здесь чужие вещи и кто-то уже живет", он не смог ничего ответить. Я снова вызвала полицию, и на сей раз они быстро удалились. Правда, после их ухода из квартиры пропали личные вещи, драгоценности и небольшая сумма денег".

Происходящее Юлия называет самым настоящим прессингом. По ее словам, делается все, чтобы она собрала вещи и ушла. Но делать этого она не собирается. "Дело не в квартире. Дальше он (бывший муж – прим. ред.) будет отсуживать детей. Он не оставит меня в покое. А во-вторых, когда-то же надо раскрыть эти преступные деяния. Мой папа был правозащитником и занимался незаконными выселениями еще с конца 90-х. В знак протеста он даже объявил голодовку, 56 дней голодал, впал в кому и остался инвалидом. Но власть была глуха. Он умер в прошлом году. Тогда же на меня свалилось это выселение, как знак свыше, как будто я должна продолжить его дело", - поясняет Юлия.

Пока в деле наступило затишье. Владелец квартиры и новые квартиросъемщики не появляются. Между тем в полиции проверяют полученную информацию и заявления от Юлии. "На данный момент начато одно административное дело, остальные заявления находятся в стадии рассмотрения. Также решается вопрос о возбуждении уголовного дела по факту взлома дверей и пропажи из квартиры личных вещей", - сообщил представитель Государственной полиции Дайрис Анучинс.

"Вся эта хорошо отработанная схема, когда людей пытаются незаконно выкинуть из квартиры, вернулась к нам из 90-ых. В наши дни это, пожалуй, единственный способ, как еще можно хорошо заработать. Но когда права человека уходят на дальний план, во главу ставятся материальные интересы и таким путем зарабатываются деньги, это страшно", - говорит Юлия.

Присылайте репортажи и выигрывайте подарочную карту на сумму 30 евро! Правила - тут. Присылайте фото и видео на reporter@delfi.lv или отправляйте через форму для незарегистрированных авторов!

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!