Foto: LETA

Акционер неплатежеспособного предприятия Liepājas metalurgs (LM) Киров Липман встревожен тем, что другие акционеры - Сергей Захарьин и Илья Сегал - могут сбежать из Латвии, таким образом, уклонившись от возможной ответственности за разбазаривания средств предприятия. Об этом шла речь в передаче Nekā personīga на телеканале TV3.

Передача отмечает, что о том, что LM грозит банкротство, стало известно в прошлом году. Сейчас Liepājas metalurgs закрыт, более тысячи работников остались без работы. При этом оба бывших крупнейших акционера - Захарьин и Сегал, которых обвиняют в разбазаривании средств завода, находятся на свободе.

Сейчас все выглядит так, что в расследовании причин банкротства LM - очень мало прогресса, и скоро события пойдут по сценарию, в развязке которого не будет виноватых.

В передаче Липман выразил опасение, что Захарьин и Сегал могут уехать за границу, чтобы избежать наказания. "Конечно, они могут улететь в любой момент! Где гарантия?", - задался он вопросом.

Такую возможность, по мнению Липмана, Захарьину и Сегалу предоставили прокурор и вице-прокурор лиепайской прокуратуры - Улдис Курсинскис и Атис Дзервенс, которые освободили акционеров от статуса подозреваемых.

Как сообщалось, в мае прошлого года был начат уголовный процесс о возможных преступных действиях руководства LM. К Захарьину и еще одному крупнейшем акционеру LM Илье Сегалу был применен статус подозреваемых, который лиепайская прокуратура позже отменила. В настоящее время расследованием дела занимается Управление по борьбе с экономическими преступлениями.

Так же передача упоминает, что не только один Липман позодревает, что в банкротстве LM в большой степени виноваты Захарьин и Сегал. Аудиторы из Ernst&Young констатировали, что LM, торгуя своей продукцией и закупая металлолом, был вовлечен в темные схемы.

Нынешние владельцы LM добытые деньги могли разделить в своем кругу и спрятать, отмечает Nekā personīga, напоминая: государство за деньги налоплательщиков вместо Захарьина и Сегала выплатило 51 млн. латов (72,6 млн. евро) за поручительский кредит предприятия, зато оба акционера свое имущество сохранили или списали на родственников.

"Но в момент, когда полиция собрала доказательства, и надеялась, что по крайней мере часть этого дела окажется в суде, лиепайская прокуратура около пяти месяцев удерживала у себя материалы дела, до того, как заявить, что оснований недостаточно и надо снять с Захарьина и Сегала статус подозреваемых", сообщила передача.

Лиепайская прокуратура отказывается от всех публичных комментариях своих поступков в деле по LM, в свою очередь полиции теперь требуется десять дней, чтобы решить, что же делать дальше.

Захарьин и Сегал, а также их представители от комментариев также отказались. Однако информированный источник Nekā personīga предполагает, что Захарьин, скорее всего, никуда не сбежит, потому что чувствует себя достаточно смело: уверен, что против него не соберут доказательств и он сможет остаться в Латвии.

Сложнее ситуация у Сегала. В отличие от Захарьина, который входил в совет LM, Сегал был непосредственным исполнителем в правлении, и поэтому от ответственности ему уклониться намного труднее. И бегство Сегала из Латвии могло бы стать спасением: он уже сделал запрос о предоставлении убежища в Беларуси.

А пока Липман борется за то, чтобы Лиепайская и Курземская прокуратуры сняли с него надзор, как сделали это в отношении Захарьина и Сегала.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!