Foto: Rīgas Austrumu klīniskā universitātes slimnīca
Родственница пациента, не согласившись с решением медицинского консилиума о смерти мозга пациента, нанесла телесные повреждения врачу-реаниматологу Восточной больницы, которая из-за этого сама была госпитализирована, рассказали в самой больнице. Однако женщина рассказывает совсем другую историю. И уверяет, что конфликт был, но не телесный.

Как сообщила пресс-секретарь больницы Илга Намниеце, пациент был доставлен в больницу после длительных реанимационных мероприятий. Ему продолжали оказывать медицинскую помощь, после чего были проведены все диагностические исследования и медицинские консультации, предусмотренные законодательством, в том числе чтобы начать протокол констатации смерти мозга.

Не согласные с решением консилиума, родственницы пациента всячески нарушали порядок в реанимации, а в конечном итоге одна из них бросилась на врача. Врач получила травмы и была признана неработоспособной, сказано в распространенной больницей информации. В ночь на понедельник врачу стало хуже - в итоге она сама попала в больницу.

Пациенты нередко проявляют агрессию по отношению к медицинскому и сестринскому персоналу больницы или другим сотрудникам, но нанесение телесных повреждений врачу, выполняющему свои обязанности, считается исключительной ситуацией, сказала Намниеце. В больницу была вызвана полиция.

Супругу стало плохо в пятницу, вызвали неотложную помощь, рассказывает в свою очередь Наталия Масальска-Корытова. Отвезли в Восточную больницу, положили в реанимацию, в интенсивную терапию. Оказалось, что оторвался тромб.

Сегодня утром жена находящегося в реанимации мужчины распространила послание в социальных сетях, в котором упомянула, что отключение ее мужа от ИВЛ происходит без соблюдения законов и что было проведено недостаточно обследований.

Отключить мужа Натальи собирались сегодня в 10 утра. Мы созванивались с женщиной в полдесятого, когда Наталья отчаянно боролась за жизнь супруга.

В беседе с порталом Delfi супруга рассказала, что ей не предъявили никаких бумаг, свидетельствующих о том, что у мужа умер головной мозг. К тому же, все эти дни в Латвии были выходные, поэтому вряд ли был какой-то консилиум врачей, которые могли констатировать этот факт, считает она. "Я держала его за руку и у него лились слезы. Я видела как его кормили через зонд. Если он уже умер, то зачем они его кормили", – рассказала Наталья порталу Delfi.

По ее словам, врач с ней общалась грубо, не предложила каких-то других вариантов проверки мужа, которые бы подтвердили или опровергли диагноз, а маме пациента якобы предложили подписать документы о трансплантации органов. Правда потом эту информацию врачи опровергали.

Наталия Масальска-Корытова отрицает, что нанесла телесные повреждения врачу. "Вы посмотрите, какой у меня вес, около 50 килограммов. Врач намного выше и крупнее меня. Я с ней не дралась. Я пыталась выяснить, где документы", – поясняет Наталья.

"Я живу эти дни с пятница от визита до визита, которые происходят с часу до двух дня и с шести до семи вечера. Мне удалось оттянуть ему жизнь хотя бы на один день. Один день... Его отключат завтра... Сегодня после обеда мне с экрана монитора показали результат электроэнцефалограммы, что активности мозга не наблюдается. И сказали попрощаться с мужем. Это происходило под конвоем, меня снимали на камеры телефоном, не дали даже до него дотронуться. Его отключат без моего присуствия. Сказали: ищите своего мужа в морге в среду", – добавила Наталья.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!