В Верховном суде продолжается рассмотрение кассационной жалобы бывших руководителей Banka Baltija Александра Лавента, Талиса Фрейманиса и Айвиса Лидумса. Вчера слушали президента банка Талиса Фрейманиса, который объяснил, как в банке выдавались кредиты.
По словам Фрейманиса, в первой половине 1990-х годов в законодательстве отсутствовала норма об обязательном залоге недвижимого имущества в качестве обеспечения кредита, еще не были введены земельные книги. К тому же в банке широко применялась и практика выдачи беспроцентных кредитов, преимущественно своим сотрудникам. Но, как отметил Фрейманис, это не было запрещено законом. Всего же на момент краха Banka Baltija в 1995 году в нем работало 1030 человек.

Когда же первые должники стали не возвращать деньги, то решать этот вопрос пригласили специалистов из одного из банков Тель-Авива, с которыми был заключен соответствующий договор. Но лавина банкротств долж-ников стала нарастать. В результате в марте 1995 года в Banka Baltija поступило только 1,9 млн. латов вместо запланированных 11,4 миллиона.

Однако, по словам ранее выступавшего обвиняемого Александ-ра Лавента, банк еще можно было спасти. Для этого правительство должно было выделить заем в размере 15 млн. латов. Но ничего сделано не было. В результате разразился крупнейший в истории Латвии финансовый кризис. За год, как вспоминает Талис Фрейманис, закрыли 15—16 коммерческих банков.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!