Foto: Reuters/Scanpix
Центробанк РФ допустил участие вкладчиков-физлиц в процедуре bail-in для спасения проблемных кредитных организаций при условии, что это будет выгодно самим вкладчикам. О такой позиции регулятора журналистам рассказал первый заместитель председателя Банка России Алексей Симановский, передает агентство "Интерфакс".

"ЦБ этой темой занимается, работает над ней. Применительно к физлицам мы исходим из того, что в принципе физлица могли бы быть участниками этой процедуры, но только в тех случаях, когда это в их интересах. То есть когда по процедуре bail-in они получают больше, чем при ликвидации банка. Если это для них выгодно, то тогда это возможно. Вопрос о пороговой цифре отдельный. В моем представлении все равно нижний порог в законе должен быть", - объяснил он.

Механизм bail-in, который до сих пор не применялся в РФ, хотя используется другими странами для оздоровления банков, представляет собой принудительную конвертацию требований кредиторов третьей очереди в субординированные займы или уставный капитал банка для улучшения позиции банка по капиталу.

На прошлой неделе заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев, говоря на эту тему, заявил, что депозиты физических лиц на сумму свыше 100 млн рублей могут быть принудительно конвертированы в капиталы проблемных банков. По словам представителя финансового ведомства, экономическая деятельность физических лиц с крупными вкладами почти не отличается от юридических, поэтому "стрижка" их депозитов оправдана.

Процедура "стрижки депозитов" была задействована во время финансового кризиса на Кипре в 2013 году, когда крупные вкладчики и кредиторы Bank of Cyprus стали его акционерами. Тогда тысячи держателей депозитов банка, в том числе россияне, получили акции банка в обмен на вклады. В итоге власти принудительно обменяли 47,5% от сумм вкладов свыше 100 тысяч евро на акции банка.

Обычно bail-in касается депозитов и счетов юридических лиц, но в Минфине считают, что его можно опробовать и на физических лицах. Отвечая на вопрос, затронет ли механизм только юридических лиц, Моисеев сказал: "Может быть, для очень больших физических лиц. Для депозитов физлиц - начиная от 100 млн или как-то так. Не миллион, не два, не десять. Сумма еще не определена, но она будет очень значительной".

"Мы говорим про десятки миллионов рублей как минимум. Это какие-то отдельные физлица, которые по экономической сути являются юридическими", - подчеркнул Моисеев. Еще в середине января представитель финансового ведомства говорил, что механизм bail-in на первом этапе коснется только юридических лиц.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!