Помните эту песню из советского кинофильма "Вокзал для двоих"? Там было дальше такое же характерное продолжение "однообразно, как в раю". А смысл был в том, что скучно мы живем, господа. А менять что-то в своей жизни не хотим. Или боимся. Или еще что-то…

Однако на мысль о том как именно мы живем натолкнул меня отнюдь не фильм Эльдара Рязанова. Вовсе нет. На эту тему меня навело интервью известного латвийского режиссера Алвиса Херманиса, на которое я наткнулась, листая один из журналов.

Он говорил о времени. О том что в 21 веке мы стали как-то очень быстро жить. На всех порах, с бешеной скоростью. Скорость такая, что нас уже заносит на поворотах и потряхивает на ухабах. При том, что темп жизни на этой планете неодинаковый. В Москве он один, в Риге — другой, а в алтайском селе, откуда был родом Василий Макарович Шукшин и вовсе третий.

Режиссер говорил о том, что лучший для думающего и чувствующего человека темп жизни остался позади, в веке 19-м.

И вдруг как будто осенило — а ведь он прав! Нам некогда просто так ездить друг к другу в гости, наносить визиты, как это было раньше… Жене некогда пообщаться с мужем и с детьми. Хорошо бы всех накормить, все убрать и проверить уроки — где уж тут поговорить по душам! А у многих нет времени даже чтобы поговорить с мужем. Кредиты, работы, заботы…. Вечная наша ежедневная круговерть. А где же жизнь?

Как же на счет того чтобы просто остановиться и увидеть красоту кленового листа с его прожилками, или увидеть паутинку на ветру, сотканную искусным ткачем-пауком, красоту цветка в осеннем сквере? А как же осенний лес? Разговоры по душам прежде всего с самими собой — что я хочу? Как я живу? Устраивает ли меня то, как я живу?

Многие из нас панически боятся таких разговоров с собой. Ведь можно ненароком узнать правду. Понять вдруг что эта жизнь нас самих совершенно не устраивает, и значит надо что-то менять. А ведь менять ой как не хочется! И ой как страшно!

Вы скажете: так какой же тут рай? Да, вы правы. Не как в раю. Ошибочка вышла. Многие из нас живут как в аду, многие — как будто отбывают срок. Но куда же мы все так мчимся? В какой-такой поезд, в какой-такой последний вагон хотим мы запрыгнуть? К какой птице счастья мы так стремимся? И ведь штука-то вся в том, что бежать-то мы бежим, несемся даже, но при этом по кругу. По некой траектории, не сходя с оси. Потому и без азарта, потому-то и жизнь свою пересмотреть, переменить не можем.

Думается мне, что люди 19 века были счастливее нас, потому что понимали про себя самих поболее, чем мы. Потому что просто — ДАВАЛИ СЕБЕ ВРЕМЯ. Разрешали самим себе жить неторопясь. Это ведь так важно — дать себе время.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!