Foto: Screenshot

История о мальчике, который вынужден дома разговаривать на латышском языке с котенком, поскольку его семья говорит только на русском языке. История о девочке, которая плакала в детсаду и на латышском языке ее не могли успокоить, а на русском успокоили. Истории украинских детей, которые за год без проблем переходят на обучение на латышском языке, в связи с чем непонятны 30-летние стенания русских родителей. Третий день Конституционного суда (КС) по полному переходу на госязык в частных школах и детсадах был эмоциональным.

Отец двух детей юрист Тенгиз Джибути оспорил в КС новую норму Закона об образовании о полном переходе частных школ и детсадов к обучению по единому стандарту на латышском языке. 24 апреля КС также оценит языковую реформу в отношении публичных школ.

В первых три дня привлеченные судом эксперты в сфере психологии, педагогики, филологии с цифрами и исследованиями доказывали, что образование только на латышском языке с возможностью факультативного изучения языков и культуры нацменьшинств — лучшая модель для всех жителей Латвии. Представитель министерства образования заверила, что места для русского языка в формальной программе школ попросту нет. (Читать — здесь.)

Сегодня на вопросы Конституционного суда также ответили представители частных школы и детского сада, а также замдиректора публичной украинской школы. Их мнения разделились настолько, что дошло до оскорблений.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!