Foto: Itar-Tass/Scanpix

Фигурист Евгений Плющенко — участник главного и единственного сочинского скандала в составе сборной России. Чтобы понять, как именно рушилась репутация одного из самых популярных российских спортсменов, журналист Юрий Дудь взял для Sports.ru большое интервью у жены и менеджера спортсмена — Яны Рудковской.

"У меня все приносит деньги. Убыточными проектами я не занимаюсь. Единственный, кто не приносит мне никаких денег, — это Евгений Плющенко, хотя так же, как и Диме Билану, я помогаю ему с менеджментом. На сегодняшний день Евгений Плющенко как бренд приносит мне огромное количество радости, но вместе с этим — хлопот.

У Жени есть давний менеджер Ари Закарян, он занимается его шоу — это к вопросу о том, что Рудковская планирует Евгения запустить его в какие-то космические туры. Я сделала Жене потрясающее, на мой взгляд, 30-летие в Санкт-Петербурге, которое полностью спродюсировала, на которое пригласила ведущих артистов, на котором был переаншлаг и который показывал потом "Первый канал". У меня есть еще ряд проектов, которые я планирую сделать с Женей", — сказала Рудковская в начале интервью (полная версия интервью — здесь).

"Есть странное позиционирование меня и Жени. Хочу обратиться ко всем, кто читает ваш сайт: Женя — не в шоу-бизнесе. Я — да. Я плачу колоссальные налоги, очень неплохо для женщины зарабатываю и могу позволить себе многие вещи. И делаю это я в шоу-бизнесе и в мире моды. А вот Женя за последний год был всего на двух светских мероприятиях. Первое — премия канала МУЗ-ТВ, он там вручал одну из тарелок. Второе — свадьба нашей общей подруги Леры Кудрявцевой. Все. Люди, где вы еще видите шоу-бизнес? Почему вы говорите, что у него мало спорта, а есть шоу-бизнес?

Все последние месяцы у него был такой график: две тренировки в день, между ними — короткий отдых или какие-то дела, вечером — или спортзал, или футбол. У человека не было время даже в ресторан со мной сходить. Поэтому когда говорят, что Женя в шоу-бизнесе, а Яна рулит всем…

Яна не рулит всем. У Жени собственное мнение на все. Я могу его в чем-то убеждать, но Женя — Скорпион. Если вы знаете, это очень тяжелый знак зодиака. Многие вещи, которые он делает, мне непонятны. Но сказать: "Не делай этого!" — я ему не могу", — заявила Рудковская.

Последний совет жены, которого фигурист не послушался — общение с журналистами. "Он выходит от Владимира Владимировича (Путина), с награждения. Встречает журналистов. "Евгений, скажите, у вас операция будет?" "Да, будет". "Какого числа?" "2-3-го марта". "Точно будет?" "А вы сомневаетесь? Тогда придется, наверное, в прямом эфире ее показать". И засмеялся. Вот нормальный журналист как на такую шутку отреагирует?

Тут же двусмысленность была. Во-первых, речь о видеотрансляции. Во-вторых, о программе "Прямой эфир" — той, куда ходил Жириновский и Ягудин. Программа, которая приводит только одну точку зрения. Если вы делаете ток-шоу — приведите Жириновскому и Ягудину, которые говорят про Плющенко плохо, достойных оппонентов", — рассказала Яна.

"Так вот Женя шутил про прямой эфир — понятно, что его с операции не будет. Не забывайте, что эти люди всю жизнь в спорте. Они, в отличие от нас с вами, не видели кукол и машинок в детстве. У Жени вообще не было игрушек, у него была очень сложная ситуация в семье. Он всю жизнь был в спорте, а потом у него открылись ворота в новую жизнь. Эти люди не могут быть подлыми, они ведут себя непродуманно. Женя стал жертвой того, что про него всем все интересно читать.

…В Израиле находится корпункт "Первого канала". Когда Женя едет в Израиль, "Первому каналу" интересно узнать, как у Жени дела, какие у него новости. Когда я говорю им, что у человека поломан шуруп в спине, им, конечно, интересно. Они хотели показать причину, почему Плющенко не смог выступить в короткой программе. Они позвонили нам, мы дали добро на то, чтобы они подъехали. Никто специально их туда не привозил", — пояснила жена Плющенко.

Рудковская не согласна, что Плющенко оказался в Сочи не по спортивному принципу.

"Никогда с советских времен на Олимпиаду не отбирались только по итогам чемпионата России. На Олимпиаду отправляют по двум параметрам: первый — чемпионат России, второй — чемпионат Европы. Если бы Максим Ковтун выиграл хотя бы медаль на чемпионате Европы, на Олимпиаду стопроцентно поехал бы он — мы это прекрасно понимали. Кроме того, Жене назначили контрольный прокат. Он его прошел и поехал на Игры. Если бы поехал без этого контрольного проката — тогда да, не было бы спортивного принципа.

Кстати, Валентин Писеев и Виталий Мутко сказали, что Ковтун заболел гриппом и все равно не смог бы выступить на Олимпийских играх. Эта информация поступила сразу после того, как ребята выиграли командный турнир. Я была при этом и слышала, как уважаемые люди сказали: Ковтун болен", — сказала она.

"Плющенко начал готовиться к Олимпиаде после травмы — гораздо позже, чем все остальные. Поэтому к чемпионату России он подошел не в лучшей форме; чтобы ее набрать, ему были нужны еще три недели. Эти три недели у него были: он восстановил второй четверной прыжок и на контрольном показе показал два четверных, один — в каскаде с тройным тулупом.

Ему устроили прокат, мини-Олимпиаду, не сделали никаких поблажек. Ему сказали: "Откатаешься здорово — поедешь. Нет — останешься дома". Спортивный принцип был соблюден от и до.

"У Ковтуна были все шансы: займи первое-второе место на Европе — я вас уверяю, ни у кого никаких вопросов не возникло бы. Ковтун свой шанс сам потерял, Плющенко свой шанс вырвал"", — добавила Рудковская.

Затем она показала журналисту этот прокат Плющенко. Фигурист катается уверенно, почти без ошибок, исполняет два четверных прыжка. Кто именно наблюдает за ним в этот момент — непонятно: весь состав рецензентов разместился на той же стороне, что и единственный оператор.

"Я уважаю журналистов, очень. Но я не понимаю этого постоянного желания — затоптать человека. Человек приезжает на Олимпиаду, выигрывает золото — "Виват, король, виват!" Он получает травму перед индивидуальными выступлениями и снимается. Не потому что испугался. А потому что существует такая боль, с которой невозможно бороться.

Когда Женя сейчас ездил в Израиль, ему четырьмя иглами сделали блокаду — чтобы он мог вернуться в Россию, принять участие в награждении, сделать какие-то дела перед операцией. Еще он мне сказал: если бы не катался первый в разминке, пошел бы на новокаиновую блокаду и попробовал выступить. Но сломанный шуруп в позвоночнике, который сдавливал и травмировал окружающие ткани, — это адская боль, которую невозможно терпеть, спросите специалистов", — заявила Рудковская.

Она не согласилась с тем, что на Олимпиаде в командных соревнованиях Плющенко завысили оценки на 10-12 баллов. "Я смотрела оценки за короткую программу. Один из судей поставил Жене за транзишн 4,50. 4,50! Если тому, кто просто разгоняется и не делает ни одного транзишена, ставят 6,50. О каком домашнем судействе речь?

Мы специально смотрели произвольную программу, разбирали и не смогли этого понять. Возможно, вместо двойных Женя мог сделать тройные прыжки — тогда бы там был запредельный балл. Но он уже понимал, что сделал максимум, и берег себя перед индивидуальными соревнованиями. Я напомню: и Чан, и Ханью откатали только короткую программу за свои команды. Страна их берегла", — пояснила менеджер.

Яна отрицает, что имелся изначальный план: ехать на Олимпиаду, выступать в команде, а потом сниматься.

"Пошла такая история, что для России хотят сделать две путевки. Не до конца были понятны правила: возможно ли делать замену без травмы. В итоге ISU объяснил, возможно или нет, в самый последний момент — уже в Сочи на чемпионате России.

Женя ничего не читает, поэтому, как он объяснил, в декабре он слышал, что есть вариант замены, но деталей не знал. Вот и сказал об этом журналистам. Уже потом нам объяснили: замена возможно только в случае свежей — именно свежей, а не новой травмы. Причем законспектировать ее должны не наши врачи, а врачи МОК.

Допустим такую ситуацию. Он дернул спину, говорит: "Болит". Приходит к врачам МОК и говорит: "Хочу сниматься". Они смотрят: ну да, четыре шурупа, ну да, искусственный межпозвоночный диск — и чего? Где тут свежая травма? Он не порвал связку, не потянул мышцу.

Его обследуют и говорят: "Вы нас хотите обмануть? Сняться можно только из-за свежей травмы". И знаете, что делают? Забирают у России 19 баллов, которые Евгений принес в командных соревнованиях. Так могло быть. Могло быть и так, и иначе", — рассказала Рудковская.

"Если бы возможность поменяться без аферы и риска, он бы стопроцентно поменялся. Женя амбициозный человек, и амбиции ему много раз помогали. Но он не подлец! Почему он единственный? Назовите мне еще человека, который бы три раза возвращался в большой спорт и стоял бы в призах. Я говорю вам не как жена, а как человек в теме", — отметила Яна.

Рудковская также назвала фамилию человека, кто, по ее мнению, устроил травлю Плющенко. Им оказался фигурист Алексей Ягудин — Олимпийский чемпион-2002.

"Назовите мне одного спортсмена, который на всех каналах, во всех передачах, во всех газетах высказывался о том, какой плохой Женя и как он всех подставил? Ягудин был везде.

Все другие наши фигуристы поддерживают Женю. Даже Лайсачек — тот самый, который опередил Женю в Ванкувере — не пропустил ни одной его тренировки в Сочи и у себя в твиттере написал, что Женя — претендент на одну из медалей в личном первенстве. Хотя вроде бы принципиальный соперник… Так вот все поддерживают, а Ягудин — наоборот. Вот почему?

Ларчик открывается просто. Ягудин понимает: он выиграл в 2002 году Олимпиаду — молодец — и ушел. С тех пор что у него есть? "Ледниковый период" — прекрасный проект. Но раньше он там хотя бы катался, а сейчас просто ведет. Потому что кататься стал плохо — он не прыгает ничего. Я видела, как он выступает в регионах, мне присылали записи — прыгает единственный тройной тулуп, и то через раз.

Женя соревновался с ним 12 лет назад, Ягудин закончил, говорил, что наше время прошло. Его — прошло уже очень давно, но при чем тут Плющенко? Но тут Плющенко выходит, едет на Олимпиаду и выигрывает золото. Итого Женя — двукратный чемпион и двукратный серебряный призер. А впереди же у Жени тур. А билеты знаете, как хорошо продаются? В Петербурге за полтора месяца до Олимпиады зал был продан на 75 процентов.

Но в этот же момент идет второй тур — Алексея Ягудина и Ильи Авербуха. Илью я очень уважаю — он гениальный продюсер. Но когда я узнала, как нашему шоу перекрывался кислород… В шоу-бизнесе так не поступают", — отметила Рудковская.

"И тут я поняла: дело не в личных обидах, дело — в бизнесе. 7 лет Плющенко им не мешал. Теперь — начал. После Олимпиады встал вопрос: кто пойдет смотреть на Ягудина, который уже давно перестал прыгать в шоу? Про других спортсменов из его шоу я не говорю, они очень достойно катаются. Я говорю про разницу между Жениным катанием и катанием Ягудина. Разница колоссальная.

Ну и еще есть общее раздражение от того, что Плющенко все еще в спорте, что он популярен. Всем интересно, когда Плющенко пришел на тренировку, что там прыгнул, что после нее сказал, куда после нее пошел", — добавила она.

На вопрос, сколько денег приносит каждое такое ледовое шоу, менеджер ответила так: "зависит от города, от вместительности площадки. В качестве ориентира: на 30-летие Жени в Петербурге было продано 8500 билетов, выручка составила 14 миллионов рублей".

Яна Рудковская раскрыла небольшой секрет: Владимир Жириновский — очень близкий друг ее бывшего супруга (бизнесмена Виктора Батурина).

"Владимир Вольфович ненавидит меня лютой ненавистью. В его партии я враг номер один. Когда у меня отнимали детей и про это были программы, люди из ЛДПР в первых рядах приходили на них и говорили про меня гадости.

Я бы очень хотела, чтобы не было всего этого "шума" — ни от Жириновскго, ни от Ягудина. Потому что мама Жени, когда услышала интервью про инвалидную коляску, плакала. А здоровье близких нам важнее", — сказала она.

Яна рассказала, откуда на сайте Плющенко появилась нарисованная платиновая медаль после Ванкувера.

"Часть нашего официального сайта ведут поклонники Жени. За техническую часть отвечают другие люди, а вот за контент — болельщики из разных стран мира. Мы даем им какую-то информацию — они ее выставляют. Но про платиновую медаль давали не мы. Это сделали поклонники. Как только мы это увидели, сразу же сказали это убрать. Более того, мы были с этим не согласны, и теперь без нашего ведома такие вещи сделать нельзя", — пояснила она.

Говоря о состоянии здоровья Плющенко, Рудковская отметила: "такие операции, как у Жени, делались примерно 50 тысяч раз, шуруп сломался всего во второй раз. У нас на эти шурупы гарантия 35 лет. Женина мечта — восстановиться. Хотя и не так быстро, как сейчас.

Врачи сразу говорили, что это ошибка, но у него не было выбора — он хотел успеть к Олимпиаде. Сейчас время есть. Если он полностью восстановится и будет хорошо себя чувствовать, я не исключаю пятой Олимпиады. Мне крутили у виска пальцем и по поводу Сочи-2014.

Женя — спортсмен, который может зарабатывать огромные деньги в шоу. За последний год мы отказались от участия больше, чем в 100 представлений — это и корпоративы, и отдельные шоу, и полноценные туры. Но он этим жертвует. Ради спорта".

По мнению Яны, ее муж — не высокомерен, а дает адекватную оценку своей деятельности за время карьеры. "Может быть, она звучит нескромно. Но это только кажется. На самом деле Женя — очень скромный человек", — заключила она.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!