Foto: Privātais arhīvs
Копенгаген, столица Дании, в 2022 году был признан 10 самым дорогим городом мира. Мы это почувствовали на своей шкуре — поверьте, это правда! Но в то же время город предлагает множество отличных "фишек", которые делают посещение этого места комфортным. Столица Дании чистая, современная, а также дружелюбная к большим и маленьким путешественникам. Здесь живут счастливые люди, и это легко можно заметить.

Мы купили билеты Рига-Копенгаген-Рига на распродаже airBaltic за 55 евро на человека и решили провести в городе три полных дня. Первое, что мы приобрели по прибытии в Копенгаген — это 72-часовую CPH Card, которая позволяет бесплатно посетить более 80 туристических достопримечательностей в городе и немного за его пределами, а также неограниченно пользоваться общественным транспортом. Цена билета CPH Card — 113 евро, но в него входит действительно много мест — почти все те, которые мы хотели посетить. Рекомендую скачать приложение CPH Card, поскольку с его помощью вы сможете быстро и удобно найти все ближайшие к вам достопримечательности, время их работы, а также ознакомиться с полезной информацией. Я в восторге от этого сайта — очень хороший инструмент для туристов.

Фото: Privātais arhīvs

Мы прибыли в Копенгаген рано, чуть позже 8 утра. Первой нашей остановкой было кафе, где мы съели круассан и выпили горячий капучино менее чем за девять евро. Поскольку заселиться в квартиру, которую мы нашли на Booking, можно было только во второй половине дня, мы стали искать место, где можно было бы оставить чемоданы на несколько часов. Оказалось, что в Копенгагене довольно много камер хранения. Одна из них находилась в сувенирном магазине недалеко от нас. За пять евро там можно оставить сумку на 24 часа, но опять же нужно приложение — Bounce Luggage Storage. Только помните, что не все эти пункты работают круглосуточно. Если вы хотите получить свой чемодан раньше, чем через 24 часа, это необходимо согласовать.

После того как мы поели и избавились от лишних вещей, наступило время исследовать датскую столицу! Сначала мы отправились в Музей рекордов Гиннесса: самый высокий мужчина, самая низкорослая женщина, самый татуированный человек, самое дорогое платье, проданное на аукционе. И еще, и еще... Один человек, например, за свою жизнь съел восемь тонн металла: 18 велосипедов, две кровати и 15 тележек. Музей понравится как молодым, так и пожилым людям. Оказывается, это единственный музей такого рода в Европе. В этом месте можно попытать счастье в установлении нового рекорда: в одном из залов выставлены различные задания, которые наверняка понравятся маленьким путешественникам.

Мистический эксплораториум (The Mystic Exploratorie) находится прямо рядом с музеем. В нем можно остановиться на 10 минут, чтобы "испугаться". Помещения небольшие, но с интересными, необычными экспонатами.

Спустя несколько мгновений мы подошли к Круглой башне. С верхнего этажа открывается прекрасный вид на крыши Копенгагена.

В качестве одной из следующих остановок мы выбрали замок Розенборг, однако, поскольку оказалось, что попасть в замок можно только заранее забронировав определенное время посещения, то мы решили просто полюбоваться этим местом снаружи.

И куда же без посещения ботанического сада!? В последнее время мне кажется, что я только по ботаническим садам и гуляю...

Фото: Privātais arhīvs

Затем мы отправились на часовую экскурсию по каналам Копенгагена. Погода в нас очень баловала — хоть и было ветрено, но светило солнце и было не очень холодно. Экскурсии на лодках от пристани Нюхавн проводятся каждые полчаса. При наличии карты CPH Card не нужно заранее бронировать билеты — просто запрыгивайте в лодку и наслаждайтесь.

И вот настало время заселиться в забронированную квартиру. Просторные комнаты, прекрасное расположение и отличная цена для центра Копенгагена. Мы заплатили 280 евро за две ночи для трех человек и остались более чем довольны.

Утром второго дня путешествия мы отправились на общественном транспорте в Копенгагенский зоопарк. Одна из моих попутчиц очень хотела увидеть там панд. Она была в восторге, когда узнала, что в зоопарке есть даже две панды. Рядом с домиком панд есть ресторан со стеклянными стенами, через которые можно наблюдать за одним из этих животных. Если повезет, то можно сделать уникальное фото. Мы просидели в ресторане около часа, попивая кофе, но панда все это время сладко спала, поэтому хороших кадров, к сожалению, нам запечатлеть не удалось.

Мы поехали обратно в центр, чтобы увидеть дворцовый комплекс Кристиансборг, включающий королевские конюшни и королевскую кухню. Каждое из этих мест считается отдельной достопримечательностью, поэтому на входе в любой объект необходимо предъявить CPH Card. Для осмотра всего комплекса достаточно одного часа.

Фото: Privātais arhīvs

После хорошей порции истории мы решили отправиться в более интересное место — парк развлечений Тиволи. Здесь есть все: захватывающие дух аттракционы, концерты, балетные и другие представления, уникальные рестораны и цветущие сады. Тиволи — второй старейший парк развлечений в мире. Плата за вход на территорию парка включена в CPH Card, однако за катание на аттракционах придется доплачивать. Одна поездка на карусели стоит около 8-12 евро, а билет с неограниченным количеством поездок стоит около 35 евро. Это настоящий рай для детей, молодежи и не только! Даже моя мама была очарована магией этого места — она тоже прокатилась на головокружительном аттракционе, чтобы посмотреть на крыши копенгагенских домов.

Последнее утро в Копенгагене началось с посещения спа-центра. Накануне вечером мы забронировали бассейн и сауны прекрасного отеля Manon Les Suites на три часа. Заплатили по 80 евро с человека. И хотя это не маленькая сумма, мы поняли, что то, что нас ждет, того стоит. Такие передышки очень нужны в путешествиях, поэтому я ценю каждое мгновение, проведенное в этом раю. Как говорят сами владельцы отеля, это место похоже на "кусочек Бали в самом сердце Копенгагена". Да, атмосферу Бали можно передать и в Копенгагене.

Ранее мы уже посещали Музей рекордов Гиннесса, а теперь остановились на музее Рипли "Хотите верьте, хотите нет" (Ripley's Believe It or Not). Этот музей выполнен в похожем стиле — внутри можно узнать о невероятных вещах, человеческих талантах и сверхспособностях.

В этом же здании расположен дом-музей Ганса Христиана Андерсена. Мы бесчисленное количество раз убеждались, Копенгаген — это отличное место для семей с детьми. В городе много достопримечательностей и вещей, которые наверняка понравятся маленьким путешественникам.