Foto: Publicitātes foto
У Вадима — рак крови. Он излечим, но не в Латвии. Медики германской клиники "Шарите" считают, что у Вадима хорошие шансы. Цена жизни — 52 990 евро. Таких денег у семьи из Краславы нет. Нет их и у латвийского государства. Вся надежда — на добрых людей, которых в нашей стране очень много. Вадим в этом не раз убедился.

"Когда приходит такая беда, ты понимаешь, что в нашем государстве оказываешься со своим несчастьем один на один, — не скрывает отчаяния мама Вадима Марина. — Мы живем, платим налоги, растим детей, радуемся каждому дню, стараясь не думать о плохом, но вот случилось горе — и мы совершенно не защищены. Что мы можем на нашу минимальную зарплату? За нашу квартиру в Краславе банк даст немного. Где взять остальные деньги на лечение? А ведь это цена жизни нашего мальчика".

Всего один год отделяет 22-летнего Вадима от прежней, понятной и счастливой, жизни. Его дружная любящая семья живет в Краславе — мама, папа и 10-летняя сестричка. Cейчас Вадим находится в Рижском онкоцентре, уже не первый раз за минувший год. Высокий, симпатичный, с еще неотросшими после химиотерапии волосами. "Видели бы вы, какие у меня кудри были до болезни", — грустно улыбается он.

Он вообще не жалуется, но от этого особенно горько. "Все у меня начало в жизни складываться. Занимался спортом, поступил в Даугавпилсский университет на факультет информационных технологий. Перешел уже на второй курс. Строил планы на жизнь. С девушкой познакомился, она такая… ну, в общем, лучшая, мы уже два года вместе… И вдруг болезнь".

Началось все неожиданно. Слабость, стал сильно уставать, появилась температура. Вадим пошел к врачу, сдал анализы и услышал страшный диагноз — рак крови, лимфолейкоз. Откуда он появился на ровном месте у юного парня, который не отличался вредными привычками, а по характеру — спокойный и уверенный? Узнав диагноз, Вадим понадеялся, что все плохое вот-вот закончится. Но лечится он уже больше года, и сил остается все меньше.

Все это время рядом с ним надежная поддержка — его девушка Аня (на фото - с Вадимом, - прим. ред.), самый близкий человек. Они познакомились по интернету, и уже два года вместе. Анна учится в Риге и приезжает к Вадиму в больницу чаще всех. Вадим запланировал себе, когда выздоровеет, поехать вместе с Аней в Швецию. Она изучает иностранные языки, в том числе и шведский, и немножко уже научила Вадима. Его большая мечта у него — стать хорошим программистом, построить карьеру и создать счастливую семью, вместе с Аней. Он старается не допускать даже мысли, что может быть иначе.

Несмотря на юный возраст, Вадим рассуждает, как зрелый мужчина, и очень беспокоится за маму: "Пусть она лучше будет дома, потому что приезжает и очень сильно переживает за меня", — говорит он. Мама, конечно, все равно приезжает. Но Краслава далеко, каждая поездка стоит денег, которых так не хватает на дальнейшее лечение Вадима.

Сегодня он проходит уже шестую химиотерапию. Была еще поездка в клинику Литвы, где медики хотели делать трансплантацию костного мозга, но потом отказались от этого метода. Он прошел курс лечения очень дорогими лекарствами, стоимостью 18 тысяч евро. Деньги на них собирали все родные, знакомые и незнакомые семьи. Мама Марина тогда расклеила повсюду объявления с просьбой о помощи, краславская газета опубликовала статью. "Город у нас маленький, приходили разные люди, даже дети со своими копилочками", — рассказывает она, а на глазах — слезы.

"Людей очень много хороших, — уверен Вадим. — Один раз я ехал из больницы домой, добрался до рижского вокзала, а на лестнице мне стало плохо. Подошла девушка, стала помогать, взяла мою сумку. У меня такая слабость была, что сам поднять не мог. Мы познакомились, ее зовут Елена. Потом в вагоне она села рядом, все время следила, как я себя чувствую".

Латвийские врачи признали, что возможности лечения Вадима на родине исчерпаны. Консилиум медиков посоветовал искать варианты за границей.

"Так и сказали — ищите сами, будьте активны, — рассказывает мама Марина. — Я, обыкновенный продавец в магазине, ничего в этом не понимаю. Как и где искать? Но мы подняли всех знакомых, стали везде обращаться — в разные больницы — в Европе, России, Израиле… В итоге лечить Вадима по своим методикам взялась немецкая клиника "Шарите", где накоплен большой практический опыт в отношении этой болезни. Вадим советовался с лечащими врачами, и консилиум в Латвии поддержал предложение клиники. Но государство их не оплачивает".

Берлинская университетская клиника "Шарите" — крупнейший госпиталь в Европе, который состоит более чем из 100 клиник и институтов. Это научная база знаменитых Берлинских университетов предлагает новейшие методы лечения. Медики считают, что у Вадима хорошие шансы. Стоимость курса лечения огромна — 52 990 евро. Времени очень мало.

Мама верит в чудо. Она католичка и молится за сына в костеле. Отец Вадима — православный, он тоже стоит службы в храме. Также передали записки к Стене Плача в Иерусалиме и в древний монастырь Грузии…

Вадим учится видеть и ценить хорошие стороны в любой ситуации: "Вот мне оформили инвалидность, теперь могу бесплатно домой ездить и по Риге. Сэкономленные деньги пойдут на оплату лекарств и счета за больницу…" Сегодня для спасения Вадима важен каждый день и каждый евро.

В фонде ziedot.lv для имя Вадима открыт его персональный счет. Все собранные деньги, без каких-либо отчислений, будут переведены в берлинскую клинику "Шарите" на лечение Вадима Петкуна.

Позвонив до следующего вторника на благотворительный телефон 90006383, можно пожертвовать 1,42 евро на лечение Вадима.

Программа "Зеленая лампа" подготовлена в сотрудничестве с ziedot.lv при поддержке Фонда Бориса и Инары Тетеревых.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!