Foto: Reuters/Scanpix
IT-индустрию всколыхнула новость о том, что американский Белый дом отказывается от BlackBerry и тестирует аппараты LG и Samsung. Похоже, скоро канадская компания, сделавшая себе имя на безопасной работе с электронной почтой, потеряет последнего крупного «флагманского» заказчика. Ведь на протяжении последних как минимум 10 лет на все упреки BlackBerry могла гордо отвечать "зато нас используют крупнейшие правительства мира, финансовые корпорации и спецслужбы". Goldman Sachs уже сдалась, ее примеру следует все больше и больше компаний из Fortune 500, а теперь вот и Белый дом?

Но, может быть, приверженность сильных мира сего BlackBerry — это миф, давно не имеющий ничего общего с реальностью? Британская The Guardian обобщила информацию о том, какие смартфоны на самом деле используют мировые лидеры.

Германия

Foto: AP/Scanpix

Мобильный телефон Ангелы Меркель стал самым известным мобильным телефоном в мире большой политики в октябре прошлого года, когда выяснилось, что Национальное агентство безопасности США прослушивало личные разговоры канцлера Германии. Между прочим, для личных разговоров Меркель использовала скромную трубку Nokia 6260 Slide, представленную финским тогда еще производителем в 2008 году. Для государственных нужд Меркель использует BlackBerry Z10 с криптографическим сопроцессором немецкой компании Secusmart — это устройство NSA оказалось не по зубам, о чем Secusmart не устает повторять.

США

Foto: AFP/Scanpix

Барак Обама, вступая в должность президента США, очень долго боролся со своими же спецслужбами за право использовать любимый BlackBerry. У его предшественника мобильного телефона не было вовсе и американским службистам пришлось освоить новую для себя территорию и привыкнуть к президенту, у которого в кармане потенциальная угроза национальной безопасности. В конце концов, смартфон Обамы соответствующим образом модифицировали и дополнительно защитили от взлома. Недавно на встрече со студентами президент США признался, что даже если бы и хотел, ему бы не дали использовать iPhone "из соображений безопасности".

Пакистан

Foto: AFP/Scanpix

В стране, где "красивые" телефонные номера считаются предметами роскоши и стоят соответственно, вы ожидаете, что у премьер-министра (уже трижды) будет как минимум пара телефонов. Наваза Шарифа видели с разными устройствами Samsung и Apple в руках, но это все игрушки не его, а его соратников и охраны. Для государственных дел он использует исключительно BlackBerry Bold. И не только из соображений безопасности и секретности — известно, что Шариф просто обожает устройство с физической QWERTY-клавиатурой и пишет письма семье и соратникам. Много и часто.

Россия

Foto: RIA Novosti/Scanpix

Владимир Путин один из немногих мировых лидеров, у кого просто напросто нет мобильного телефона, и даже для государственных нужд он использует либо старые добрые проводные "вертушки", либо передает и получает информацию через помощников. Зато у премьер-министра Дмитрия Медведева есть iPhone, подаренный ему лично Стивом Джобсом, а также планшет iPad. Правда, последний он вот уже несколько месяцев как не использует по работе, чтобы никто не думал, что он на заседаниях правительства играет в Angry Birds.

Франция

Foto: AFP/Scanpix

Президент Франсуа Олланд не появляется нигде без своего iPhone 5, однако служба безопасности дозволяет ему использовать смартфон лишь для общения с членами семьи и… семьи. В отношении президента это правило действовало задолго до августа 2013 года, когда стало известно о том, что американские спецслужбы шпионили за членами правительства Франции (и это вынудило последних отказаться от своих технологических игрушек).

Для спецсвязи президента Франции используется специальное устройство Thales Teorem, шифрующее "на лету" даже голосовую связь. Известно, что Николя Саркози отказывался пользоваться им, мотивируя это слишком медленной работой — только для соединения "гаджету" требовалось, подчас, порядка 30 секунд. Саркози обожал свой BlackBerry и вопросы безопасности его, кажется, беспокоили мало. Уйдя с поста, бывший президент попал в эпицентр скандала, связанный как раз с использованием мобильной связи. Стало известно о том, что он, желая "зашифроваться", купил и зарегистрировал новый смартфон на чужое, но настоящее имя и когда настоящий человек узнал об этом, то подал в суд на своего бывшего президента, обвинив того в "краже личности".

Северная Корея

Foto: AFP/Scanpix

В январе 2013 года в прессу попала фотография Ким Чен Ына со смартфоном, в котором специалисты узнали устройство, произведенное тайваньской компанией HTC. В Северной Корее производится "свой" смартфон, но в действительности устройство делается в Китае или на Тайване, а северокорейского в нем лишь название и бренд.

Кому может звонить Ким Чен Ын? Членам своей семьи, соратникам по партии, видным деятелям науки и культуры — в Северной Корее лишь этим категориям граждан дозволяется иметь свои устройства и пользоваться мобильной связью. Мобильного интернета в стране нет, позвонить за границу с мобильного тоже нельзя — только если поймать сигнал китайских или южнокорейских мобильных операторов. Иностранцы, будучи в стране, могут использовать мобильную связь для роуминга, но при этом у них нет возможности позвонить кому-либо из северокорейцев. Даже Ким Чен Ыну.

Италия

Foto: AP/Scanpix

Премьер-министр Италии Маттео Ренци не просто пользователь смартфона Apple, он ярый поклонник продукции компании. Когда умер Стив Джобс, Ренци в своем Facebook написал ему посвящение, назвав Джобса "Леонардо да Винчи нашего времени".

Маттео Ренци также известен, как любитель посылать сообщения с помощью своего iPhone — самого разного вида и сорта. Так, в 2012 году, когда он принимал участие в выборах как кандидат от левоцентристской Демократической партии, обещавшей "rottamare" (уничтожить) старых лидеров, в прессу попала фотография Ренци со смартфоном в руках. Устройство было облачено в белый чехол, на котором, обыгрывая известное изречение Стива Джобса, красовалась надпись "Keep calm and rottama".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!