Foto: Shutterstock

Многие путешественники отправляются в поездку, надеясь, что она будет уникальной именно для них. Они стремятся первыми открыть для себя скрытые жемчужины вдали от шумных толп и заезженных достопримечательностей, рассказывает Euronews историю Рут Райт.

Мы с мужем были такими путешественниками во время нашей первой в жизни поездки в Португалию этой осенью. Мы хотели полюбоваться видами с пустых дорог, останавливаясь по пути, чтобы исследовать маленькие города и горные деревушки.

Хотя мы были готовы к тому, что придется ехать в обход, мы наметили для себя маршрут, которому планировали следовать в общих чертах. Мы поехали из Лиссабона в Порту, Монсанту, Эвору и затем обратно в Лиссабон.

Foto: Pixabay
То, что мы увидели по пути, не разочаровало. От открыточных видов до незабываемых блюд – вот что мы нашли.

Коньяк в Луринье и птицы на Берленге

Прежде чем отправиться на остров Берленга, мы решили остановиться в глубине страны и приехали в Луринью, в часе езды к северу от Лиссабона, где остановились в переоборудованной старинной ветряной мельнице и открыли для себя знаменитый бренди этого региона.

Поскольку в тот день мы были единственными посетителями этого заведения, нам устроили частную экскурсию по Adega Cooperativa da Lourinhã, одному из всего трех демаркированных бренди-регионов в Европе, остальные – Арманьяк и Коньяк.

Англоговорящий гид и ее сын школьного возраста показали нам бочки для выдержки, а затем окунули бутылки с "агуардиенте" в красный воск, чтобы запечатать их.

Далее мы отправились на пароме на остров Берленга, расположенный в 10 км от рыбацкой деревушки Пенише. Это розовый кусок гранита, торчащий из бирюзово-изумрудно-зеленых вод Атлантики, где обитает огромное количество морских птиц.

Большинство посетителей приезжают сюда утром и уезжают ранним вечером, но мы решили остаться на ночь. Из горстки свободных номеров открывается восхитительный вид на воду, а косяки рыб видны даже с высоты – мечтательное место для созерцания заката.

От Порту до Бельмонте: замки и сыр

После нескольких дней, проведенных в толпе туристов в Порту, мы отправились в Монсанту, недалеко от испанской границы, выбрав маршрут через Национальный парк Серра-да-Эштрела.

Foto: Shutterstock
Остановившись в деревне Бельмонте, расположенной на вершине холма, мы обнаружили замок XII века, историческое еврейское население и один из лучших сыров в нашей поездке. То, что мы считали простым обедом в непримечательной таверне, в итоге оказалось отличной едой в месте, где продавались колеса овечьего сыра Serra, сделанные двоюродным братом владельца, и вино, сделанное самим владельцем. Это была однодневная остановка, которая вполне могла бы занять несколько дней.

Исследование валунов Монсанто

Поздно вечером мы приехали в наш отель Airbnb, расположенный недалеко от Монсанто, волшебной деревни на вершине горы, жители которой строят свои жилища в массивных валунах и вокруг них.

Foto: Shutterstock
Смотритель гостиницы предложил нам исследовать соседнюю деревню Пенья-Гарсия, где есть замок, древние водяные мельницы и окаменелости. Однако нашей главной целью была купальня, расположенная под крутым скалистым склоном. Мы съели несколько кусочков приготовленной для пикника еды, прежде чем окунуться в холодную воду и поплескаться под водопадом, будучи единственными посетителями этого места.

Иданья-а-Велья: Знакомство со старейшим городом Португалии

Выехав из Монсанто в Эвору, мы сделали небольшую остановку в Иданья-а-Велья, одном из старейших городов Португалии, некогда процветающем и шумном, с давней римской историей, в котором сейчас проживает всего несколько десятков человек. Здесь сохранились руины башни рыцарей-тамплиеров, римские городские ворота и стены, а также атмосфера города-призрака.

Foto: Shutterstock
Затем мы спустились в регион Алентежу, проезжая виноградник за виноградником. Пробковые деревья усеивали обширные пастбища, а коровы и овцы нежились в тени под ними. Мы остановились в Аррайолуше, известном своими вязаными вручную коврами, и кивнули женщинам, которые сидели и вязали возле своих побеленных домов.

Лучший ресторан в Эворе

В Эворе мы предпочли не столько гулять и исследовать город, сколько посидеть и поесть. Мы поднялись к храму Дианы и постояли в очереди к часовне (немного жутковатой), где хранятся кости примерно 5 000 человек, включая монахов-францисканцев, которые были извлечены из кладбищ.

Foto: Shutterstock
Но в целом мы просто наслаждались атмосферой этого яркого города и отведали лучший ужин за всю поездку в ресторане Restaurante Fialho. Под темными деревянными потолками мы пообедали ветчиной презунто, осьминогом на гриле, медальонами из знаменитой местной черной свинины и запеченной рыбой, которую подавали официанты в галстуках-бабочках.

Когда мы ехали под дождем домой, мы говорили о том, что нам кажется, что мы увидели так много в Португалии, но на самом деле это был такой маленький кусочек страны и крошечный вкус каждого места, в котором мы провели время.

"Как будто мне подали самый вкусный сэндвич в моей жизни, а я откусил один кусочек, и теперь мне нужно встать и уйти из ресторана", – сказал мой муж. Мы договорились, что нам придется вернуться еще раз, чтобы закончить трапезу, которой для нас стало путешествие по Португалии.